Должна ли версия для печати быть идентична странице сайта
Всем привет!
Хотела оставить коммент на dserg.ru к посту про версию для печати на сайте, но не дали :(
Есть у меня одни "вредные" клиенты... После запуска сайта посмотрели-потестили, расстроенные позвонили: "Мы выводим сайт на печать, а он совсем не такой, как на экране".
И началооооось... Я объяснила, что для того, чтобы сайт выглядел хорошо на печати, нужно сделать отдельную версию. Изначально стилей для печати на сайте не было, да и вообще никогда не заморачивались на эту тему - ибо прецедентов не было с клиентами :)
Соответственно, на печати все выглядело дико (резиновая табличная верстка, местами темный background в шапке, ну, в общем, вы понимаете :)).
Написала стили для media=print, скрыла лишние куски таблицы, шапку вывела отдельным изображением. Можете лицезреть на данный момент на сайте fatum-nv.ru
Опять же, исходила из всеобщих соображений по поводу "почитать сайт за чашкой кофе", "не ломать глаза перед экраном" и т.п.
Оказалось: они хотят полное соответствие! Причем как на книжной, так и на альбомной ориентации страницы!
Мотивация такова: "Директора фирм потенциальных заказчиков в нашей сфере обычно люди в возрасте, с интернетом и даже с компьютером не дружат".
Ситуация у самих заказчиков такая. Директора интересует какая-либо фирма, он дает задание сотруднику узнать, что за фирма такая, что из себя представляет, можно ли с ней работать, доверять и т.п.
Сотрудник лезет в интернет и ищет про эту фирму информацию, распечатывает для шефа сайты.
Шеф получает представление о фирме исходя из печатной версии сайта, соответственно, хочется, чтобы она была максимально похожа на оригинал:
"А вот у наших конкурентов все нормально на печати, например, у geostroi.info и geoplus.ru посмотрите!!"
Ну о чем тут говорить :(((
Сомневаюсь в целесообразности реализации варианта с полным соответствием, над самой реализацией пока не думала (может, у кого были случаи :)), похоже, придется переверстывать сайт?
Пока оставили как есть, но клиенты "тихонько про себя недовольны".
Похожие темы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Должна ли версия для печати быть идентична странице сайта
Ах да, при тестировании версии для печати, они сказали, что она "совсем отличается", и среди отличий указали что "не двигается огонь" :))))
иногда лучше раз сразу послать, чем потом долго жалеть... огонь у них не двигается %/... порекомендуйте им хорошего психиатора, который внушит им, что изображение на бумаге не может шевелисться...
вообще дико не перевариваю такие моменты, когда все зависит от мнения директора, который даже компьютер включать не умеет, чего уж там говорить об интернете...
знакомая ситуация.
как я страхуюсь от подобного:
1. При составлении задания на сайт, сразу предупреждаю, что если какое-то хоть самое мелкое пожелание в нем не отмечено, то оно может запросто быть не учтено. Как говорится, чем больше бумаги, тем чище задница.
2. Работать надо напрямую. Стараться точно. Ситуация, когда принимает работу директор, но работаем с менеджером - один сплошной головняк. Надо добиться хотя бы одной встречи с директором и убедить его работать не через менеджера. В общем, всегда нужен выход на ответственное лицо, которое и принимает сайт.
В сложившейся ситуации, я бы попробовал прочитать людям лекцию о том, зачем нужна версия для печати, и что ее задачи ничего общего с шевелением огня не имеют.
Класс!
Если не ошибаюсь, на печатный лист А4 в портретной ориентации помещается около 800 пикселей. Резиновый сайт на мониторе 1280х1024 сильно не влезет по ширине. Хорошо что у вас на сайте не три колонки :)
Скажем, страница http://www.fatum-nv.ru/?page=profile в Firefox 3 при выводе на печать нормально выглядит. Единтсвенное, на первом листе только шапка.
Сильно рискую нарваться, но попробую добавить другой взгляд.
Контора заказывает сайт не для прямой прибыли. Магазина там нет. Функция и технические моменты не важны. Это скорее имиджевый продукт. Имидж в глазах шефа и в глазах потенциальных партнеров/клиентов. Если на самом деле у них нет проблем с цветной печатью и ЦА не любит читать через монитор - они в чем-то правы. Для их сайта печатная версия важнее мониторной. Может даже намного важнее.
Ошибка со стороны заказчика - что не донесли эту важную особенность. По сути они заказывали не сайт, а веб-интерфейс для распечатки промо-листовок. Об этом они были обязаны сообщить в первую очередь.
Из выходов - может не париться с переделкой шаблона? Уговорить, что текущая версия обеспечивает наилучший вид на мониторе. А для печати создать им pdf-версии. На страничках разместить иконки - "Версия для печати". У них весь сайт 5 страниц. И вряд ли они наваяют про себя больше. К тому же, такой вариант более статусный, так как это не переделка работы, а добавление нового функционала. И для партнеров прикольнее - сразу видна забота и понимание)).
Если заказчик париться по поводу полного соответствия - ему не безразличен внешний вид. На этом можно играть - что если изменить весь сайт под печать - его внешний вид ухудшится. Когда его заказчики купят себе большие мониторы (а это непременно произойдет, так как они Большие, Престижные и Удобные для тех, кто в возрасте) - конкуренты будут отдыхать и т.д.
DiDen, прав. Работать через манагера - всегда вред. Лучше выйти на шефа и поговорить с ним. Неверняка в его голове все не так драматично. Либо с ним можно быстрее найти компромис, чем через манагера посредника.
> вообще дико не перевариваю такие моменты, когда все зависит от мнения директора, который даже компьютер включать не умеет, чего уж там говорить об интернете...
Со стороны заказчиков тут их директор был приведен в пример. Главное беспокойство как раз-таки за целевую аудиторию, и я, в общем-то, согласна, что у фирм-конкурентов или у потенциальных клиентов дела обстоят также: то есть все оценивается по печатной версии.
> Если на самом деле у них нет проблем с цветной печатью и ЦА не любит читать через монитор - они в чем-то правы. Для их сайта печатная версия важнее мониторной. Может даже намного важнее. ... Об этом они были обязаны сообщить в первую очередь.
Saputo, я с вами согласна. Но в то же время заказчик может просто не знать о том, что такая особенность является "нестандартной" и о ней нужно предупреждать заранее.
В самом деле, ведь вышеуказанные "любительские" сайты конкурентов распечатываются почти так, как и выглядят на экране. Не могу придумать достаточных аргументов, почему на нашем красивом сайте это не так.
> А для печати создать им pdf-версии. На страничках разместить иконки - "Версия для печати".
Не хотят такую кнопочку! Хотят, чтобы "выделить в браузере, нажать печать, и распечаталось также как выглядит".
> Когда его заказчики купят себе большие мониторы
А у них уже у всех большие мониторы. Они же инженеры-геологи :) Когда верстали сайт, были разговоры по поводу 800х600 с моей стороны...
- "А что, такими еще кто-то пользуется?"
Offtop: Кстати, почему-то не работает цитирование.
2 Saputo
Кстати, совершено бесплатно))) дарю мой метод выбивания из цепочки манагеров.
Если удается выйти на прямой разговор с директором, то надо вскользь заметить, что в отрасли человек со стороны много не понимает и на этом могут наживаться разные недобропорядочные люди. Можно рассказать (с ангельским лицом - никаких намеков!), что не так давно вы делали сайт для одной фирмы, а их менеджер настойчиво предлагал вам договориться об откате за гладкую сдачу проекта.
Если директор рулит большим коллективом, то работает.
Ну это уж совсем жесткий метод :)
нормальный метод. Для тех кто не любит испорченного телефона, конечно.
Спасибо за пример! Смотрю на аватарку и представляю негодование шефа: "Такого человека корумпировать!?"
- "А что, такими еще кто-то пользуется?"
Да, на некотрых КПК такой экран. Иногда приходится пользоваться)))))
Тоже согласен. Тогда, кажется, в этом есть возможное направление для мирного урегулирования. Может договориться о переверстке, как о дополнительном этапе. Предполагаю, что для них это решение будет не самым приятным. Но может получится донести идею, что "проблема" обоюдная? В принципе, если работа оплачиваемая, то почему бы ее не сделать?
Кажется, что можно строить "защиту" на словах "профессиональный" и "современные требования". Тогда все контраргументы про сайты конкурентов будут попадать под одно из двух несоответствий (или под оба сразу). Может даже приложить скрины сайтов конкурентов на мониторе с 1920px и на мониторе яа-телефонко?
это аватарка)) В жизни я - двухметровый жлоб))))
То кпк. Под них вообще разумнее создавать мобильную версию. А некоторые создают аж 2 мобильных версии. Видел когда-то давно презентацию тетеньки из яндекса, она про это говорила.
А в целом 800*600, как разрешение мониторов, уже закончилось.
>То кпк. Под них вообще разумнее создавать мобильную версию.
Мобильные версии - зло. Они нужны только для веб-приложений, а не для обычных сайтов с обычным контентом.
>А некоторые создают аж 2 мобильных версии. Видел когда-то давно презентацию тетеньки из яндекса, она про это говорила.
Яндексоиды - упертые фанатики с огромным бюджетом, если на них равняться, то нужно кучу денег иметь на разработчиков.
>А для печати создать им pdf-версии
PDF - единственный вариант для презентационной печати.
>Главное беспокойство как раз-таки за целевую аудиторию,
И что проводилась независимые исследования? Есть цифры по проведенным опросам? Что-то это на обычные догадки похожи, основанные на личном опыте догадывающихся.
А может точно попробовать статистикой аргументировать? Для пробы вывесить на сайте громадную явнозаметную кнопку "Версия для Печати" (не уточняя, что это PDF) и через месяц (неделю) сравнить "просто просмотры" и "клики на печать".