Нужен ли на комьюнити-сайте чат?
Довольно часто пользователи просят сделать на сайте чат. Как вы думаете, есть ли в этом смысл? Мне кажется, минусов больше чем плюсов.
1. Технические сложности.
2. Теряется контент, который мог бы стать полноценными комментариями и постами. А в виде логов чата он практически бесполезен.
3. Рекламу одним и тем же немногочисленным посетителям чата показывать бессмысленно.
Похожие темы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Нужен ли на комьюнити-сайте чат?
Вместо чата можно сделать раздел "Блоголента" или просто "Лента", где люди смогут создавать темы, обсуждать их как в блогах, в общем и целом как тут - http://www.free-lance.ru/blogs, но думаю можно сделать проще (название Блоги уместно, если только у каждого юзера будет среди прочих личный блог, иначе это просто замедленный модифицированный чат или форум, но не блог). Считаю, что такой подход совмещает в себе плюсы чата - более живое общение, каждая новая тема в топ, всегда обсуждаются текущие актуальные вопросы, волнующие людей прямо сейчас, и плюсы форума - информацию можно структурировать, в ней легко ориентироваться.
На фрилансе вроде ничего на аяксе не подгружается, так что на чат мало похоже. Вот у френдфида - компромисс. Но это надо делать, готовых распространяемых решений не видел.
Это хорошо что готовых нет, хорошая проверка на целесообразность воплощения идеи, если она сомнительная, браться за написание функции с нуля не захочется.
Думаю не в аяксе здесь дело, аякс лишь ускоряет процесс общения, но не изменяет сути, сам общался в блогах на фрилансе и порой это вполне походит на чат, но более обстоятельный что ли.
Полгода назад делал сайт посвященный турниру по боулингу.
Предложил заказчику разместить веб-камеру в зале, где проходит турнир, чтобы транслировать его в реальном времени. Потом люди, смотрящие турнир стали просить приделать чат. По-человечески написать чат не вышло, но потом узнал, что RuTube предоставляет похожий функционал (трансляция с камеры и чат). Поставили рутубовский проигрыватель. Во время турнира чатом активно пользуются, что говорит о его востребованности.
Так что однозначно говорить о ненужности чата, считаю, нельзя.
DiDen, у ютьюба вчера нашел http://www.youtube.com/streams_main - совместный просмотр видео + чат. Не знаю только, можно ли поставить на свой сайт и транслировать с веб-камеры.
Если есть какое-то риалтайм действие, то чат имеет смысл. Но на большинстве контентных сайтов ничего такого нет.
У нас на axeeffect.ru есть - но активность там нулевая :(
Вот скажем фанатский сайт по игре, 1000+ посетителей в сутки. Пару раз заглядывал на страничку с чатом - там было 6 и 7 человек http://fallout3.ru/chat/
Или лет шесть назад играл в браузерку "Бойцовский клуб". Там был общий чат, но по содержанию даже тогда мне было не интересно.
я в БК в чате сидел. Он там сделан как неизменный элемент игры. Торговля через него идет.
Я про общие комнаты, во время боя или в торговом зале чат нужен, конечно.
Мы поставили чат на финансовом сайте в разделе "Валюта".
Сначала в него можно было писать без регистрации. Даже при небольшой посещаемости сайта (до 1000 человек в сутки) в чате быстро организовалось сообщество из 25-30 пользователей, активно обсуждающих довольно сложные детали валютного рынка. Появление экспертов на сайте обрадовало, но в отсутствие регистрации приходилось тратить время на бан троллей и флудеров.
Позже в чате появилась регистрация, сообщество продолжило расти, и стали видны минусы чата.
1. Много сил уходит на пресечение офтопика. Посетители искренне не понимают, почему, зайдя в чат на финансовом сайте, каждому нельзя поприветствовать собравшихся, затем расспросить, как дела, чем закончилась вчерашняя вечеринка, обсудить, как сыграла сборная по футболу.
2. Сам формат чата предполагает непринуждённое общение и слабую ответственность за свои реплики.
3. После набора критической массы пользователей чат превращается в кашу. Сложно отследить отдельные дискуссиии, все реплики идут вперемежку.
В итоге мы перевели дискуссии на страницы с древовидными комментариями, как на Хабре. Теперь приходится переучивать уже сложившуюся аудиторию, объясняя, что это - "форум", а не чат, и что каждому присоединившемуся не нужно здороваться, прощаться и рассказывать, что он ушёл на обед с помощью отдельного комментария.
Итого, чат может быть полезен, если количество пользователей в нём небольшое.
* * *
Однажды я презентовал наш сайт в рекламном агентстве. Прямо во время показа страницы с чатом в нём выскочила нецензурная реплика одного из пользователей. Рекламщики как-то понимающе улыбнулись.