[опрос] Что мешает заказчику при разработке корпоративного сайта в первую очередь?
Желание съэкономить
40% (4 голоса)
Отсутсвтсвие информированности (цены, принципы работы веб-разработчика, ее трудоемкость, особенности программных решений и т.д.)
0% (0 голоса)
Невыработанность цели (незначие чего хотят получить в результате, подражание конкурентам, мода и др.)
20% (2 голоса)
Недостаточность знаний о специфике интернет-маркетинга
0% (0 голоса)
Отсутствие стратегического планирования, неразработанность бизнес-проекта, под который нужно подстроить разработку сайта
40% (4 голоса)
Всего голосов: 10
Вопрос для веб-разработчиков, имеющих большой опыт работы с клиентами. Владельцы сайтов тоже могут отвечать. Дополнения, коментарии, случаи из личного опыта...
В каком смысле "мешает"? Мешает получить сайт, с которого идут единичные заказы, на котором выложен каталог продукции и контакты?
Если так, то ничего не мешает. То есть несмотря на все проколы, при заинтересованности разработчика и при заинтересованности заказчика, результат вполне может быть положительным.
Если вопрос о том, что "мешает получить сайт, который становится ключевым элементом в привлечении и работе с клиентами, который тянет за собой офлайновую часть компании", то сказывается, конечно, недостаток знаний, но в первую очередь недостаток времени / денег, выделяемых на развитие.
- После запуска сайта интерес к нему заказчика снижается на порядки.
- Не планируется развитие сайта.
- Усилия в области продвижения / рекламы не системны, носят эпизодический характер.
Еще бывают проблемы у заказчиков, которые не могут замотивировать разработчика. То есть пытаются сэкономить без оглядки на интересы разработчика.
Мешает получить качественный готовый продукт в виде хорошо работающего сайта при прочих равных особенностях веб-разработчика. Мешает результату при прочих равных особенностях заказа. Т.е. независимо от сложности и масштаба заказа, от профессионализма разработчика.. В некоторой абстрактной ситуации, наиболее типичная черта заказчика...
Можно переиначить вопрос: какие недостатки в заказчике раздражают веб-разработчика сильнее всего? С чем из предложенных вариантов вы чаще сталкивались?
Мешает отсутствие опыта потребления ИТ-услуг, как таковых. Рынок корпоративных сайтов пока напоминает дикий запад - кто первый запудрил мозги заказчику - тот и прав.
3 и 5 варианты - симптомы одной болезни и - да, нам чаще всего встречаются.
Какие тут фразы умные звучат.
А вопрос звучит как: "Что мешает заказчику при разработке ...", т.е. о процессе
ИМХО - все гораздо проще.
1. Звездолет в голове.
Тут и цели есть, и маркетинг пашет, и бизнес-проект выстроен-прокредитован, и нормально его бизнес работает без сайта. Но...
Хочу сайт как этот, этот, этот (по профилю), но - круче, чем все месте взятые, вкючая (добавить к списку сайтов) сайты кока-колы, вашингтон пост, корпорации сони.
2а. Я раньше сам был прогером на фортране, а потому знаю, что "...".
2б. У меня сын программер сказал, что "...".
2в. У сына друг прогер сказал, что "...".
2г. Сотрудник компании смотрел, знает какую-то систему дру-дру-джом..., или как там, сказал, что "...".
3. Я тут с друзьями перетер. Им сделали за столько-то (+/- на халявной дру-дру-джом...). Вроде, нормально. А ты впариваешь...
Все. На выходе - кривой велосипед.
ЗЫ. Лексикон может меняться в зависимости от бизнеса, уровня образованя, возраста.
Мешает непонимание, того, что сайт на сегодняшний день один из главных инструментов для привлечения новых клиентов.
Бонус (Из жизни)
=========
Накачанный бизнесмен: "Слышь! ЧЁ ты тут мне впариваешь? Мне нада чтобы тачки крутились, как у макаронников"
=========
Директор с высшим военно-политическим образованием: "Все мои клиенты дЭбилы! Они не знают что такое курсор. Сделайте все красным и так как я сказал." (редкий случай. он оказался прав.)
=========
Лесбиянка - директор стоматологической клиники: Я хочу розовые облака и вот тут два стилизованных персонажа "зубика", чтобы с искрой.
Примеров много...