Миф о полезности запроса "ремонт + марка машины" для автосервиса
Владельцы автосервисов обычно хотят видеть себя на первых позициях в выдаче Яндекса по запросу вида "ремонт + марка машина". Например, "ремонт mazda". А что, логично, почти 6000 запросов в месяц.
Но по счастливой случайности у сайта, который сейчас находится на первом месте ("ремонт mazda" по московскому региону), открыта статистика. Оказывается, сегодня никто не перешел по этому запросу, вчера был один человек. А в среднем в месяц бывает 30-50 переходов.
Проверил еще две марки, там схожая статистика по переходам у топовых сайтов. Если продвигаться по всей группе запросов "ремонт мазда", "ремонт mazda", "сервис мазда", "сервис mazda", "автосервис мазда", "автосервис mazda" и т. д., то можно получить 10-15 переходов в сутки. Это просто посетители сайта, из которых клиентами станут 5% в лучшем случае, а в обычном - 0,5%.
Мне кажется, что прежде чем серьезно бороться за эти позиции, нужно очень серьезно взвесить затраты. И уж точно не стоит расчитывать, что только благодаря лидерству по перечисленным запросам можно будет обеспечить свой бизнес плотным потоком клиентов.
Похожие темы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Миф о полезности запроса "ремонт + марка машины" для автосервиса
За комплект из 15-20 запросов в этой тематике SEO-фирма будет брать 25000 рублей в месяц. Посещаемость будет человек 80 в сутки. В месяц выйдет 2000 посетителей с учетом выходных. Если запросы хорошие, то конверсия 0,5% реальна (1 клиент на 200 посетителей). Получается, сайт даст 10 клиентов в месяц. Готов автосервис платить за клиента 2500 рублей? Нет, слишком дорого.
И как тогда продвигаться автосервису?
Делать на сайте FAQ страниц на 200 хотя бы. Прикручивать к этому рубрикатор, который даст еще 100 страниц подборок вопросов. Сделать блок "Похожие вопросы". Возможно купить по чуть-чуть ссылок на лучшие 100 страниц. Собирать НЧ-трафик. Человек 100 в сутки спокойно получится.
Потом есть другие комплекты запросов. Например, "ремонт акпп mazda", "ремонт печки mazda", "ремонт дворников mazda" и проч. То есть "ремонт + название узла + марка".
Или еще "ремонт + модель машины". Без марки. То есть для renault это "ремонт logan", "ремонт megane", "ремонт clio" и т. д.
Плюс все те же варианты с русскими названиями. Потом запчасти многие сервисы продают. Можно много насобирать. Но нужно не 15-20 запросов, а штук 60 хотя бы. Еще вариант - сделать на сайте каталог запчастей. Не забываем и про Директ.
По моему опыту посещаемость сайтов московских автосервисов в среднем 50-200 человек в сутки. У самых успешных под 1000 человек в сутки (там либо форум, либо рекламируются активно на других площадках и в контекстных сетях). Больше 1000 человек в сутки - исключения. Сайты клубов владельцев по маркам с форумами собирают по 3000-5000 человек в сутки.
Надо стремиться хотя бы к 500 тематическим посетителям в сутки, это уже обеспечит небольшой сервис работой, и возможно больше в офлайне не нужно будет заказывать рекламу.
Сложный путь. Нужен человек, который будет всем этим заниматься. Никакая веб-студия за разумные деньги не составит упомянутый FAQ на 200 страниц. Нужно разбираться в продвижении, иначе продадут вам эти самые 15-20 запросов.
Конечно, если все рекомендации выполнить, то получится хороший настоящий сайт. Да только посмотрите на сайты автосервисов в топах - хороших практически нет. Это косвенно подтверждает, что в средней ситуации описанный сценарий фантастичен.
Нужно либо много денег и знать, как их потратить. Либо чтобы в сервисе были энтузиасты интернета, разбирающиеся в ремонте авто, которым заниматься сайтом будет в кайф.
Но по счастливой случайности у сайта, который сейчас находится на первом месте ("ремонт mazda" по московскому региону), открыта статистика. Оказывается, сегодня никто не перешел по этому запросу, вчера был один человек. А в среднем в месяц бывает 30-50 переходов.
Проверил еще две марки, там схожая статистика по переходам у топовых сайтов. Если продвигаться по всей группе запросов "ремонт мазда", "ремонт mazda", "сервис мазда", "сервис mazda", "автосервис мазда", "автосервис mazda" и т. д., то можно получить 10-15 переходов в сутки. Это просто посетители сайта, из которых клиентами станут 5% в лучшем случае, а в обычном - 0,5%.
Мне кажется, что прежде чем серьезно бороться за эти позиции, нужно очень серьезно взвесить затраты. И уж точно не стоит расчитывать, что только благодаря лидерству по перечисленным запросам можно будет обеспечить свой бизнес плотным потоком клиентов.
Я думаю Вам стоит прочитать вот этот кусочек описания сервиса от яндекса http://clip2net.com/page/m0/999671
Так же не стоит забывать, что скорей всего данный клиент не позиционирует в региональной выдаче, из всего этого выходит, что человек заказывающий услуги так же не осведомлен, что же показывает волшебный водрстат. Вобещ рекомендую, пользваоться рамблером+вордстатом, более или менее понятно будет
Спасибо, мне это известно.
В этом посте не хотелось рассказывать про вордстат. Просто поделился тем наблюдением, что реальная ценность подобных запросов невысока.
Пользуюсь хотя бы даже для того, чтобы видеть не причесанные, а оригинальные запросы. Ведь по "ремонт форд" и "ремонт форда" результаты разные.
Кстати, можно еще смотреть статистику запросов mail.ru и даже гугла, хотя у него довольно странные цифры.
Пара хороших кузовных ремонтов - и все это продвижение окупится. 30 тысяч - не вопрос. Потратиться на мой взгляд стоит. Другой вопрос, что действительно большому сервису клиентов с поиска по этим запросам может быть недостаточно.