Современная ситуация с подбором ключевых слов

Дима аватар
405

Попалась содержательная презентация на тему современной ситуации с подбором ключевых слов - http://anar.net.ru/wp-content/uploads/2009/12/bipl... (1 Мб).

Автор - Анар Бабаев из "Биплана".

Для меня самое интересное - боковые колонки в выдаче поиска от liveinternet - http://www.liveinternet.ru/cgi-bin/search.cgi?ask=...

Snob аватар
320

"Дима" писал(а):
Для меня самое интересное - боковые колонки в выдаче поиска от liveinternet -

Не стоит им доверять на все 100%.
Привожу пример: http://www.liveinternet.ru/cgi-bin/search.cgi?ask=...

Вглядитесь в статистику, сначала = 0, потом почти 2000 человек. Это идёт накрутка. Причём накрутка всего одним сайтом и я знаю каким. Это пока что видно, что когда-то было 0. Такая херня идёт с 12.02 числа. Скоро даты, когды был 0 не будет видно, и можно сделать ошибочное мнение о трафике по запросу, буд-то там по 2000 человек в сутки.
А так, графики эти очень показательные.

Godjan Murom аватар
1

"Snob" писал(а):
Не стоит им доверять на все 100%.
Привожу пример: http://www.liveinternet.ru/cgi-bin/search.cgi?ask=...

Вглядитесь в статистику, сначала = 0, потом почти 2000 человек. Это идёт накрутка. Причём накрутка всего одним сайтом и я знаю каким. ......


К нам как-то обращались с предложением "раскрутить" сайт за небольшие деньги.
Сделали на вопрос "Как?" ничего вразумительного не ответили, но пообещали
2000 посещенйи в день за 100 EUR/мес. Сделали нам презентацию - один день бесплатно,
действительно посещений было не меряно, но трафик был странный и конверсия вообще никакая. Возможно это то о чем ты писал выше? Знатоки прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию: каким образом делаются подобные раскрутки и чем это чревато?

Snob аватар
320

"Godjan Murom" писал(а):
но пообещали
2000 посещенйи в день за 100 EUR/мес

Что-то подобное. Если посчитать, то 1000 посетителей Вам обходилось в 1.67 евро. Столько реальные люди стоить не могут. Обычно 2$ стоят боты, китайцы и т.п.

"Godjan Murom" писал(а):
каким образом делаются подобные раскрутки и чем это чревато?

Делаются просто:

1. Ваш сайт может подгружаться в iframe другого сайта. Чисто визуально по счётчику, кажется что люди заходят, но это не так. Просто Ваш сайт загружается на другом сайте во фрейме, размеров 1 на 1 пиксель. Т.е. по сути, реальные люди Ваш сайт не видят. Этим иногда промышляют для того, чтобы просто накрутить счётчик, сделать цифры побольше, чтобы подороже продать на нём рекламу.

2. Также, может выкупаться мусорный трафик. К такому обычно относится порно, китайцы и т.п. Но даже реальные дрочеры не будут стоить 2$ за 1к. Они стоят дороже. Так что это либо фрейм, либо боты(3 пункт).

3. Специальный скрипт перебирает рабочие прокси-сервера и загружает через них Ваш сайт. Таким образом, IP каждый раз разный и счётчик фиксирует нового посетителя.

Черевато чем? Да ничем. Смотря для чего берёте трафик и какая у Вас тематика. Могу сказать одно, многие СМИ покупают мусорный трафик, обычно порно, боты их не интересуют, т.к. нужна хоть какая-то активность. Всё лишь для того, чтобы увеличить посещаемость по счётчику.

Могу даже спалить такой крупный сайт как sostav.ru
Долгое время считал его довольно серьёзным изданием для рекламщиков. До тех пор, пока не узнал, что 30% трафика этого сайта покупалось с порно-тизеров на сайте voffka.com. Такой трафик стоит совсем недорого, но значительно дороже, чем предложили Вам. Вот и посчитайте. Каждый день сайт посещает грубо говоря 15к человек. А 5к из них пришли по порно тизеру. За них рекламодатель тоже платит, хотя ничего об этом не знает.
Статистика по счётчикам у них естественно закрыта, чтобы разный народ не глазел =). Как у них сейчас с этим дела не знаю, информация по моменту на 2007-2008 год из достоверных источников. Сам лично видал эту статистику.

Snob аватар
320

Глянул только что voffka.com, сейчас траф с него выкупает tvigle.ru - довольно известный проект кстати. Будут ли знать рекламодатели о структуре трафика - большой вопрос. В данном случае не так критично, т.к. проект развлекательного характера и специфической аудитории, как на sostav.ru там нет.

Godjan Murom аватар
1

Спасибо за подробный и содержательный ответ.
Все более или менее прояснилось.

huntrees аватар
7

Как же правильно подбирать нч запросы? По поводу не продающих запросов понятно. Но вот как осекать "шумы", совершенно не ясно. Может кто подскажет?

Дима аватар
405

"huntrees" писал(а):
Как же правильно подбирать нч запросы?

Например, смотреть хвост в открытой лиру-статистике конкурентов.

huntrees аватар
7

И еще вопрос по поводу нч. Оптимизатор сайта долго убеждал, что продающие это только вч. А продвижение через нч пустая трата времени, если сайт хорошо выдается по нч это слабо сказывается на количестве клиентов позвонивших(пришедших, купивших). Для человека, который работает ссылками логика железная. Но все же, может у кого есть опыт опровергающий такую позицию в отношении нч?

Дима аватар
405

"huntrees" писал(а):
Оптимизатор сайта долго убеждал, что продающие это только вч.

По ВЧ доля потенциальных клиентов может быть маленькой. Скажем, запрос "audi a4" - кто-то ищет обои на рабочий стол с этой моделью, а кто-то характеристики из любопытства. В тоже время запрос "световые короба" может неплохо продавать.

НЧ бывают продающими. Какой-нибудь "ремонт печки bmw" для автосервиса может быть хорошим запросом.

Факт, что продвижение по ВЧ в конкурентной нише может стоить слишком дорого.

"huntrees" писал(а):
А продвижение через нч пустая трата времени...

К НЧ нередко обращаются, когда по ВЧ трудно рассчитывать на быстрый успех, или когда бюджет небольшой, или когда в тематике есть много интересных НЧ.

"huntrees" писал(а):
Для человека, который работает ссылками логика железная.

Сейчас нет проблем покупать ссылки по сотням НЧ. Эти процессы хорошо автоматизированы. Только нужно суметь набрать НЧ и потом оценить эффект.

huntrees аватар
7

Спасибо огромное!!!!!!))) Многое стало понятно. Еще вопрос. :)
Почему оптимизаторские конторы предпочитают работать с ВЧ? Это действительно так или просто мне так повезло, узреть лишь таких. Или может принципиальная работа с ВЧ это проявление конторской регидности? Поняли как продвигать по ВЧ, поставили процесс на конвеер и меняться не хотят.

Galiev.ru аватар
151

"huntrees" писал(а):
Почему оптимизаторские конторы предпочитают работать с ВЧ?

Что удобнее, получать 50000 руб за работу с пятью запросами, или с сотней?
Это просто выгоднее в соотношении трудозатраты/прибыль.

Дима аватар
405

"huntrees" писал(а):
Почему оптимизаторские конторы предпочитают работать с ВЧ?

В конкурентной тематике это может быть нормально для региональной выдачи, например. Или у вас может быть старый сайт с хорошим потенциалом. Или если у вас много денег, и вы не спешите, рассчитывая, на солидные результаты минимум через год.

Вообще сейчас, насколько я понимаю, появляются оптимизаторы, которые фокусируются на привлечении качественного трафика на сайт, а не на достижении позиций. Они вам постараются продать ведение контекстных рекламных кампаний, и запросы будут выбирать с оглядкой на риски и возможный эффект.

Если у вас небольшой бюджет, то некоторые компании предложат первое время попробовать контекстную рекламу по разным запросам, чтобы понять, какая по ним отдача и где имеет смысл побороться за выдачу.

olgabh аватар
1

"Дима" писал(а):
Попалась содержательная презентация на тему современной ситуации с подбором ключевых слов - http://anar.net.ru/wp-content/uploads/2009/12/bipl... (1 Мб).

http://anar.net.ru/wp-content/uploads/2009/12/bipl - не открывается. Срок домена закончился

olgabh аватар
1

"Snob" писал(а):
Не стоит им доверять на все 100%.
Привожу пример: http://www.liveinternet.ru/cgi-bin/search.cgi?ask=...

Эта ссылка тоже не открывается

olgabh аватар
1

Тема "Современная ситуация с подбором ключевых слов" меня привлекла.
Подскажите а как лучше подобрать ключевые слова для своего сайта?

Serzha аватар
3

Есть тематики, в которых тусуются всяческие аналитики, конкуренты, просто любопытные. Например, по проблемам создания сайтов цифры из wordstat.yandex надо уменьшать чуть ли не в 10 раз.
Про НЧ. Известно, что по НЧ существенно выше процент конверсии в реального заказчика.