Как продвигать состоявшийся сайт?

Дима аватар
405

Интересный парадокс: когда на сайте ничего нет, владелец активно думает, как его продвигать. Раскрутка нового сайта -- одна из популярнейших тем. Как только сайт "обрастает мясом" и появляются посетители, усилия по продвижению ослабевают, в них становится гораздо меньше "творчества". А возможно, это самое время, и размерность здесь уже другая.

Отчасти дело в разной эффективности на разных этапах жизни сайта.

Взять организацию нишевого рейтинга сайтов или приглашение экспертов. Новому сайту это бы здорово помогло, однако, сложно осуществимо. Развитому сайту это поможет меньше, если смотреть в относительных показателях, зато шансов на успех больше.

Предлагаю подумать, как эффективно продвигать состояшийся сайт?

1. На таких сайтах может быть много страниц, что открывает двери для продвижения по длинному хвосту низкочастотных запросов.

2. Такой сайт может смелее и эффективнее пиариться на других площадках, аудитория будет воспринимать гораздо спокойнее, без резкого негатива. При этом у наполненного сайта шанс превратить нового посетителя в постоянного выше, выше конверсия.

Galiev.ru аватар
151

Доверить это дело аудитории сайта. :)
А вот как, это уже в каждом случае нужно думать (как правило, это должно быть нечто, о чем люди напишут в своих блогах - конкурс, где нужно собрать много голосов, виджет отображающий некую интересную информацию о пользователе, пасхальное яйцо, игра, результаты которой можно показывать как виджет в блоге и т.д.).

VS аватар
38

Если сайт уже хорош, то остаётся только привлечь сообщество оттуда, где оно уже есть.
И пока живы блоги - нужно искать тысячников своей отрасли и с ними аккуратно и за деньги работать. Аккуратно, чтобы их потом не заплевали их подписчики.
Хотя некоторые проекты на это плюют сами и тысячников не ценят.

Но я не думаю, что можно рассчитывать на то, что пользователи это сделают сами бесплатно. Чтобы было массово и бесплатно нужен вирус, а хороший вирус - это талантливый пиарщик, коих мало.

Snob аватар
320

VS писал(а):
Аккуратно, чтобы их потом не заплевали их подписчики.
Хотя некоторые проекты на это плюют сами и тысячников не ценят.

Это Вы сейчас про Axe или утконос? =)

Galiev.ru аватар
151

Сделать нечто, что пользователи разместят у себя в блогах не так уж и сложно, это не обязательно должен быть вирус, просто дайте инструмент, в котором пользователь сможет показать себя, свои способности, знания, смекалку, ЧЮ и он скорее всего разместит виджет с результатами у себя в блоге.

Дима аватар
405

Galiev.ru писал(а):
Доверить это дело аудитории сайта :)

У большинства посетителей нет никаких серьезных инструментов, которые помогут продвижению сайта. В лучшем случае жж с сотней подписчиков, куда они кинут ссылку на сайт. Ну и вконтакте, аська, другие форумы -- там тоже пробегают ссылки.

Но это всё не делает погоды. У простых пользователей не так много возможностей поставить ссылку на сайт. Хотя, конечно, капля долбит камень.

Вирус или пасхальное яйцо -- это здорово, в этом направлении надо думать.

VS писал(а):
Если сайт уже хорош, то остаётся только привлечь сообщество оттуда, где оно уже есть.

Кстати да, у наполненного сайта с комьюнити шансов "зацепить" посетителя больше, чем у нового. Видимо можно сделать вывод, что хороший сайт нужно просто рекламировать, не важно как. Важно не сворачивать деятельность по привлеечнию посетителей.

Galiev.ru писал(а):
Сделать нечто, что пользователи разместят у себя в блогах не так уж и сложно, это не обязательно должен быть вирус, просто дайте инструмент, в котором пользователь сможет показать себя, свои способности, знания, смекалку, ЧЮ и он скорее всего разместит виджет с результатами у себя в блоге.

В этом плане мне кажется правильным создавать на сайте темы вроде "жж наших пользователей", "твиттеры наших пользователей", устраивать опросы "у вас есть жж", "на скольких форумах у вас есть больше 100 сообщений".

И в исследовательских целях, и чтобы сплотить сообщество.

VS аватар
38

Эта ветка завернула в область SMO.
Думаю, что SMO не может существовать само по себе, оно как и любая качественная реклама должна управляться понимающим человеком. Понятно, что такого отдельного специалиста почти всегда нет, но им не сложно стать, главное - это свежая идея, а свежие идеи появляются сами, когда постоянно думаешь.
А если есть идея, то найти сеть исполнителей всегда можно.

Galiev.ru>"дайте инструмент, в котором..."
это наверное не понял, надо подробнее обсудить

Помнится был отличный пример вируса производителя какого-то дорогого вина: Производитель гарантировал каждому блоггеру, написавшему о нём пост, прислать в подарок бутылку отличного вина и при этом не требовал каких-то фиксированных формулировок поста и даже положительной оценки. Понятно, что все, кто написал, написали положительно. Цифры не помню, но волна была достаточной для всплеска спроса. Производитель был иноземный какой-то, и вирус иноземный. А какой-то отчественный алькогольный игрок потом пытался тупо скопировать, но реализовал всё скучно и ничего не получил на выходе.

yakostro аватар
2

У меня как раз сейчас такая пора застоя. Очень обидная для себя. Так как понятно, что тупо так ничего не делать... но первая волна прошла успеха и теперь надо дальше заставить себя двигаться. Сил только где на все взять?

Snob аватар
320

yakostro писал(а):
У меня как раз сейчас такая пора застоя. Очень обидная для себя. Так как понятно, что тупо так ничего не делать... но первая волна прошла успеха и теперь надо дальше заставить себя двигаться. Сил только где на все взять?

Может Вы просто по натуре не операционный управленец, а стартапер?
Я вот лично могу спроектировать всё, запустить проект, добиться определенной посещаемости и окупаемости, а как только возникает рутина, кончается период становления проекта, то интерес пропадает и хочется переключиться на что-то новое.

VS аватар
38

yakostro писал(а):
У меня как раз сейчас такая пора застоя. Очень обидная для себя. Так как понятно, что тупо так ничего не делать... но первая волна прошла успеха и теперь надо дальше заставить себя двигаться. Сил только где на все взять?

Прочитайте книгу Яма, автор вроде Сет Годин. Книга 96 маленьких страниц, читается за час.

yakostro аватар
2

Да, я стартапер. Понимаю это только сейчас, пытаюсь немного переосмыслить свою деятельность. Поднял дизайн-студию (3 года уже работаем), наладил производство, бренд и магазин сумок-авосек, в процессе создание интернет-сервиса. И все хочется нового... нету удовлетворения ))
Наверное, эта не та ветка, где надо это обсуждать)))