"Прокачка" на сайтах как в компьютерных играх

Дима аватар
405

Считается, что игровые элементы можно и нужно использовать на сайтах. Развитие персонажа (прокачка) -- основополагающая концепция в компьютерных играх. Предлагаю подумать, насколько оправдано использование такой штуки на сайте, и о том, как это может выглядеть практически.

Например, в играх существует индикатор, показывающий прогресс персонажа -- это шкала опыта. И обычно развитие связано с ростом уровня персонажа. Точно такую штуку сделали на wow.ya.ru -- http://giraffegiraffe.ya.ru/ (смотрите в левом верхем углу под аватаром: у меня 7-ой уровень, а до 8-ого ой как далеко).

Как еще можно обыграть развитие персонажа? Какие возможности могут быть доступны на высоких уровнях?

Jameson аватар
73

Это целиком зависит от того, что вообще можно делать на сайте, чему он посвящен. Например, в одном из проектов заказчик пожелал, чтобы пользователи с лучшей "репутацией" могли размещать в своем альбоме больше фотографий.

Как правило, если не вести речь о, собственно, играх, люди не будут ждать слишком долго, чтобы получить доступ к функционалу. Следовательно нам остается дифееренцировать более "важных" пользователей от остальных по внешним признакам - больше аватара, счетчики сообщений/очков кармы/времени, проведенного на сайте, разрешена картинка в сигнатуре, желтые штаны, наконец (хе-хе).

Дима аватар
405

Сейчас компьютерные игры стали более казуальными, видимо для того, чтобы людей не отпугивал высокий порог входа. Конечно, старые игроки плачутся, что нет былых зубодробительных заданий, зато новички тоже могут игру пройти. Маркетинг. То есть успешная массовая игра сейчас -- с невысокой сложностью и очень пологим ее нарастанием.

Мне кажется эта идея должна быть на сайтах. У новичка должна быть возможность стремительного развития. А элиту нужно как-то по другому выделять.

Хотя если смотреть на жж или хабрахабр, там порог достаточно высок. В жж, например, не набрать так просто 100 френдов.

Дима аватар
405

На днях прочитал интересную статью "5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость".

huntrees аватар
7

"Дима" писал(а):
На днях прочитал интересную статью "5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость".

Нельзя так над Скиннером стебаться.)
В игрушках линия развития очевидна. На сайтах\форумах не всегда понятно, что нужно сделать чтоб получить огурец с полки. В той же жжешке 100 френдов не проблема, если знать откуда их взять. Вот если бы на видном месте висела напоминалка, френдов маловато. Сразу бы в голове щелкнуло, "здесь ценят количество френдов".

Дима аватар
405

В продолжение темы, на днях попался интересный музыкальный сервис с прокачкой пользователей - http://www.thesixtyone.com/ . Там нужно слушать музыку на сайте и оценивать, за это дают баллы.

На сайте есть настоящие квесты и журнал квестов, как в рпг. Внизу страницы всегда находится индикатор роста уровня. Когда возвращаешься на сайт, всплывают сообщения, что "вы заработали плюсы к репутации".

Пока до конца не разобрался с механикой, но оригинальных решений хватает.

huntrees аватар
7

Вау!!! Спасибо за ссылку. Идеальный пример сайта-игрушки. Уйти очень сложно.

sheller аватар
35

Дима, идею с уровнями ты мне подкинул классную ;) Что в Я.ру интересно - эти левелы могут ничего и не давать.

Думаю над "прокачкой" пользователей для сайта о подарках Подарки с улыбкой.

Пока придумывается рейтинг по числу комментариев, можно высокорейтинговым участникам давать доступ на публикации в блоге, плюс выдавать красивые награды за различные конкурсы и свершения.

Дима аватар
405

Про игровую механику вот здесь есть интересные ссылки http://friendfeed.com/jvetrau/26f7e95f , правда на английском.

Особенно видео http://g4tv.com/videos/44277/dice-2010-design-outs... , про то, как в будущем людям будут начислять баллы за чистку зубов.

Теги к теме "Прокачка" на сайтах как в компьютерных играх