SEO требования при разработке/реинженирингу сайта
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Поднимал давно тему такую, как-то заглохо все тогда
http://sitequest.ru/node/176
Слишком обширный список будет, если включать хотя бы "серую зону".
Оттолкнуться можно вот от чего
1. Руководство для веб-мастеров от Яндекса
2. Руководство для веб-мастеров от гугла
3. Шаблон SEO-аудита
Возможно я не правильно выразился. Есть сайт, старый, выглядящий как ГС. Задача привести его в порядок и подготовить к продвижению. Какие действия нужно произвести чтобы не строить все заново, а хотя-бы учесть и использовать то немногое хорошее что есть сейчас.
Ну кроме 301го редиректа на новый страницы.
Комментарий к файлу: "...По сути дела это большая шпаргалка по оптимизации сайтов с точки зрения факторов ранжирования, как внутренней оптимизации, так и внешней. Она не в коей мере не претендует на абсолютную истину, но как некий фундамент, на который можно опираться, вполне себя оправдывает."
Трудно, конечно, что-либо посоветовать без ссылки, но я, как минимум, стараюсь выполнять пунктики файлика.
файлик
А по рефакторингу с учетом сео.
1. Думаем над архитектурой сайта (см. основной сайт автора форума)
Отсюда вытекают названия разделов, категорий, страниц и тд. (грамотные названия - англ. или правильная транслитерация) и выход на чпу.
2. Жестко (404/301) избавляемся от дублей - программно и через .htaccess (не роботс).
3. Проверяем валидность верстки каркаса (без текстов меню и рюшечек).
4. Проверяем все тексты на "битые" ссылки, "левые" ссылки, дубли. Возможно и переверстываем. И помним, что не div является разделителем параграфов.
5. Делаем тестовые страницы (голый хтмыл, добавляем в каркас тексты с картинками) в тестовой дире и натравливем валидаторы. Правим коды вывода в системе или радуемся.
6. Грамотно подходим к роботс.
Вот до сих пор не пойму радость засветки технических дир. Типа робот не пойдет? А может увидев, наоборот, попробует? А на том форуме так сказали и советовали, в примере к цмс шло, яша и гугл советуют?
Есть стандарты. Думать своей головой. А что поисковики советуют - так нафиг им лишнее напряжение. Да и коды всех цмс у них уже проиндексированы :)
7. Грамотно и с перепроверками подходим к .htaccess.
Особенно если пользуем редиректы и чпу. Ставим какую приблуду на браузер для проверки отдачи заголовков. Смотрим логи реврайта. Правим или радуемся.
8. Смотрим на древний, но рабочий мета-тег robots - он работает по-любому. И ставим что необходимо сайту для той или иной страницы. Вот и разгрузка robots.txt
9. Если уж задумали пользовать "кучерявый" (/category/znakomye/u-vasi-pyataya-dnyuha.html), а не циферный (/post/23/10548.html) чпу (кучерявый возможен, имхо, только в случае использования в каталогах с мировыми брендами) - зафиксируйте данный вид под подпись у клиента.
В дальнейшем будет причина для отмаза, взятия лишних денег за переделку.
И в случае чпу на "несамописи", а на D, WP, J, mod и иже с ними см. п.2.
10. Хостинг. Вменяемая и расторопная техподдержка.
Если ваш сайт ддосят в течение часа, а хостинг этого не видит и не блокирует атаки - меняйте хостинг.
Для начала где-то так. И это глубокое ИМХО на собственном 12-летнем опыте.
Конечно, не плохо было бы пару примеров из того, что "полная ерунда". Так для отправной точки.
Продолжу. Ткнуло, что ли :)
Навигация
1. Снова архитектура информации. ИМХО, если клиент не способен разбить свою информацию на два подуровня, а предлагает воткнуть в сайт распальцастый печатный каталог - нужно с ним работать в плане образования про "три клика".
2. Хлебные крошки. Полный бред для сайта, опять же мое мнение, если у сайта не выпадающие менюшки.
3. Выпадающие менюшки - 3 раза подумать, прежде чем делать. Тут и количество ссылок на стр., и методы реализации, да и, просто, понимание этого меню посетителем - все влияет на странных поисковых роботов.
4. Наличие хтмыл-сайтмапа. Если сайт в 10 страниц - оно ему нужно? ИМ - уже обязательно. Причем если товаров более 300-500 думать о разбиении на страницы. Если решились на 500 ссылок на странице - периодически менять местами где-то по 1/3 позиций. Поясню. берем все ссылки, делим условно на три части. 1 неделю сайтмап выглядит 1-2-3, вторую 1-3-2, третью 3-2-1 и тд.
5. Наличие xml-сайтмапа считаю оправданным на новостных разделах с кол-вом новостей в день не менее двух-трех. Не выходит - а он генерится атоматом? Меняет там даты автоматом? Не обманывайте себя - роботы понимают, что нового там ничего нет.
И статистика
Снова глубокое личное мнение. 7 раз подумайте, прежде чем впихнете на сайт стат от яши или гугла. Легко всю инфу можно получить по ли и логам сервера.
В веб-мастерах этих 2 товарищей можно позаполнять все, что сочтете нужным.
А что касаемо жизни сайта - тут увольте.
С какого перепуга я должен предоставлять им подробности про мой сайт, при том, что свои алгоритмы они шифруют? Они на мне (на кошках) оттачивают свое мастерство, а взамен? Плевание каждый ап, жуть в регионах, вылеты и влеты страниц (а ведь многие, пишущие об этом на форумах, явно имеют все сайтмапы указанные и в панельках, и в роботс), неадекват с релевантными страницами, страх санкций за пару лишних ссылок на сайт друга, и еще куча всего - сами знаете. Где хоть какая-то лояльность, даже при выполнении всех их "рекомендаций", чтобы без переписки.
Пока где-то так. 1995 уника :)
Например, на днях "для seo" попросили убрать счетчик liveinternet во внешний файл.
А почему бы и нет?
1. Про то, как не отдавать через коды счетчиков вес, писалось совсем недавно на каком-то блоге. Там в коде шаманить. На любителя.
+ 2. Если на сайте есть метрика и аналитикс. Вопрос - зачем ЛИ? Для нужности? Тогда спокойно в отдельный файл.
Идея вынести что можно в js, json и ajax, последнее время, нравится мне все больше и больше.
3. Нат метрики и аналитикса - тогда образовательный курс с клиентом.
Но обратил я внимание, что образовывать клиента - это, иногда, достаточно затратно по времени, а бюджет продвижения согласован.
И тычет меня в мозг вопрос: "Сколько и как взять за внеплановые телодвижения и консультации, культурно?". Так сказать за его "хотелку".
Да можно. Но по-моему на продвижение это влияет настолько слабо, что это влияние неразличимо. Вообще многое из перечисленного зачастую нормально работает и в "дефолтном" исполнении, но проследить за этим конечно не вредно.
Поскольку основное продвижение зависит от слов и ссылок, я бы подробнее продумал требования по контенту и верстке. Например,
1. Возможность для всех страниц прописать title, отличный от h1. И соответственно проследить за использованием этой возможности.
2. Возможности по частично автоматической генерации title. Например, для страниц товаров после названия дописывать название брендов с опечатками и в русские варианты.
3. Возможность разместить текст сниппета для Я и Г. Например, иногда этот текст сложно втиснуть в основную статью, и хочется вынести его в отдельный блок. Для гугла должна быть возможность прописать meta description.
4. Много внимания перелинковке: из текста (будет ли это частично автоматизировано?), похожие материалы (по какому принципу подбираются?), какие ссылки сделать сквозняками, "ушки" с разными анкорами покрутить, какие ссылки сделать с помощью js и др.
5. Возможности работы с URL: где-то автоматически генерируются (по каким шаблонам?), где-то вручную добавляются, отразить в URL структуру сайта (в каком разделе страница), нужна ли в URL дата (яндекс извлекает и показывает в сниппете) и др.
6. По верстке: основной контент желательно ближе к началу страницы, контролировать большие сквозные части (например, раскрывающееся меню), возможности по разметке контента (h1, h2, h3, картинки с alt и title, списки), для некоторых типов сайтов разметка с микроформатами и др.
ТС сказал "Задача привести его в порядок и подготовить к продвижению", правда, не уточнил - так сайт-солянка, или какой сайт-каталог, или визитка. Ушел куда-то.
Ой ли в дефолтном :) Дима, например, D/WP пока модулей не вольешь - про TDKR можно не думать. Не воткнешь pathauto, globalredirect / quick pagepost redirect - какой тут дефолт? А потом, если система позволяет вызвать site.ru or site.ru/node/1 это нормально? :)
1. Точно.
2. Автомат - нужен. Опечатки - очень спорно - знаков не так много, чтобы их разбазаривать.
3. Вот когда речь про сниппеты и возникает вопрос выноса в js. Попробывал тут воткнуть в футер адрес и телефон (до этого гугл брал из дескрипшена отличный текст) - ух, три часа всего и красоты нет - выдран кусок с футера страницы с этим адресом и телефоном. Убрал - обратно красота не вернулось, крутит что-то из середины текста.
Понять умом их трудно :)
4. Верно. Крутить и думать.
5. и 6. Логично. Но до жути спорно по части URL, не зная пациента.
Ок, согласен, это нельзя назвать "по дефолту".
По делам видимо уходил...
раскройте тему про вынос счетчиков в отдельный файл и то как они работают, пожалуйста.