Как продвинуться в конкретном регионе?
Исходные данные:
Корпоративный сайт, опт полипропиленовых мешков в Новосибирске. Неплохая региональная выдача одна и вторая.
Задача:
Заказчик хочет присутствия в ТОП3 в соседних регионах (Алтай, Красноярск, Иркутск и пр.) по запросам "мешки", "полипропиленовые мешки".
Конкретная задача.
Открыл человек с IP Томска, набрал "мешки", а там наш сайт первый поверх всех местных и москвичей.
Вопрос: Как? Точнее, каким методом, способом?
Делать поддомены? Делать страницу под каждый город? Тупо скупать ссылки с анкором <...город>? Отключить регион, выставить Россия и закупать сотнями?
Директ включили.
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
У меня опыт скромный в этой области, но некоторые соображения:
Поддомены - здорово, если для каждого региона получится сделать уникальную страницу. Кажется вхождение слова в домен по-прежнему играет большую роль.
Но конкуренция по мешкам небольшая, можно попробовать и просто отдельные страницы. Или, если регионов совсем мало, прописать на главной в title и в тексте их названия. И ссылок на сайт поставить хотя бы несколько штук с вхождением этих названий.
Понаблюдать, если текущая привязка к региону будет сильно мешать, то что-то предпринять. А пока не трогать ее. Как я понимаю, если поставить регион "Сибирь", это не ничему не поможет.
Хотя я тут посмотрел пару запросов, поддомены видимо по умолчанию идут в тот же регион, что и основной сайт. А привязка к региону очень заметно влияет на результаты поиска "с галочкой".
Но в любом случае, что быть в другом регионе, что быть без региона - попасть в чужую региональную выдачу рядовому сайту сложно. Так что я бы не отвязывался от текущего региона.
Безусловно. Без галочки "молоко вдвойне вкусней" )) Галочка - это, примерно, низкий уровень продвижения. Не всегда, конечно, но в основном.
Это нормально)) И для рядового сайта в том числе. Так оно собственно и должно быть при полном пакете продвижения. Вопрос как влезть в местную выдачу конкретных регионов, а не расплыться по просторам России-матушки ?
Для коммерческих тематик, где действует местный бизнес, похоже действительно имеет смысл такая жесткая фильтрация по региону. Конечно, страдают те, кто хочет выйти на соседние региональные рынки. Зато в выдаче видно все объявления на местных досках и вообще всё, что отдаленно похоже.
Еще можно поставить ссылки с региональных сайтов.
А здесь прочитал, что при добавлении в каталог Яндекса можно поставить несколько регионов. Не знаю только, пройдет ли такая заявка модерацию.
Делать сайты-клоны под каждый регион наверное не стоит.
Итого, я бы:
1. Сделал отдельную страницу на каждый регион с упоминанием города в url.
2. Поставил на них ссылки с региональных сайтов. Тематичность не обязательна.
3. Поставил на них ссылки с анкором "ключевые слова + город".
4. Присвоенный регион не отвязывал.
5. Изучил бы возможность добавления в я.каталог по нескольким регионам.
2. Поставил на них ссылки с региональных сайтов. Тематичность не обязательна.
3. Поставил на них ссылки с анкором "ключевые слова + город".
4. Присвоенный регион не отвязывал.
5. Изучил бы возможность добавления в я.каталог по нескольким регионам.
Здраво, конечно. Но, по-моему, слишком просто. Представь, мне надо сделать 8-10 страниц с одинаковым текстом (ничего нового я не придумаю на них, кроме прайса и ком.предложения) с разницей лишь в урле, титле и названии города. Расшарил я ,допустим Хакасию, нарыл ссылок. Буду в выдаче. Но 1) с галочкой; 2) ниже местных; 3) неизвестно как поиски примут мои 10 одинаковых текстов.
Пока есть три варианта.
1) Снять регион, поставить Россию и качать нужные территории. Местная выдача не должна сильно пострадать. Эффект не сразу, конечно, но достигаем. В качестве бонуса - присутствие во всех регионах.
2) Сделать страницу РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. В доступном для клиентов виде описать возможности компании в ..... (список регионов)+прайсы для каждого региона с урлом.
3) завалить регионы директом, бегуном и эдвордом.
Можно делать по 2-3 региона на странице, будет попроще.
Вообще отдельные страницы требуются в первую очередь потому, что одну страницу не заточишь под 10 запросов "мешки + город".
Мешки Пенза, мешки Рязань, мешки Саратов, мешки Ульяновск... - плохо, переспамлено мешками.
Мешки Пенза, Рязань, Саратов, Ульяновск... - тоже плохо, слово "Ульяновск" слишком далеко от "мешки".
Это и без проблемы геозапросов так бы было.
В выдачу с галочкой вроде неместному сайту сложнее попасть, чем в выдачу для пользователя с присвоенным регионом. Например, "Кондиционеры" для Пензы - всего 3 местных результата в топе. А если с галочкой - то 8. "Выставочные стенды" - так 5 местных, а с галочкой 9.
Можно взять иногородние сайты из топа и посмотреть, действительно ли у них региональные беки, или по каким-то другим причинам они так высоко находятся.
* * *
Вообще вариантов-то не так и много. Либо делать отдельные сайты, маскировать, чтобы их не сочли аффилированными, привязывать каждый к своему региону, каждый отдельно продвигать, оказывать техническу поддержку. Это очень трудоемко, и стоить будет дорого заказчику.
Либо "здраво" развивать один сайт.
Нужно ли? Вот я смотрел топы по Пензе, там и Воронеж, и Ульяновск, и Москва. По-моему не такое серьезное ограничение.
Делать поддомены? Делать страницу под каждый город? Тупо скупать ссылки с анкором <...город>? Отключить регион, выставить Россия и закупать сотнями?
1. Поддомен - регион. Можно даже слово поддомена сделать названием города, будет плюсом при вводе с названием города.
tomsk.meshki-kupi.ru и т.д.
2. Номер телефона нужно ставить соответствующего региона. Адреса в другом городе лучше закрывать, иначе он может его дёрнуть и потом нужно будет менять регион. У меня был такой случай, когда Яндекс неверно присвоил регион из за адреса одного из филиалов.
3. Закупать ссылки с привязкой к городу. В Sape есть возможность покупать ссылки с привязкой к гео. Я как-то взял морду с анкором в фарма нише. По Москве получил +1 позицию, по другим регионам по-разному, где-то больше, где-то на месте стояло. А вот по региону донора было +5 позиций. Т.е. зависимость сразу почувствовалась.
ну и + можно покупать с городом в анкоре. Главное не переспамить.
Не совсем так. Для того, чтобы попасть в местную выдачу с галочкой, достаточно оптимизировать сайт под какой-то город. Например, если бы заказчик торговал мешками еще и в Барнауле. Тексты "барнаул", анкоры <..в барнауле>, ссылки с городом и пр. Галочка - это не только территориальное нахождение, но и региональная оптимизация. А когда твой сайт стоит в ТОПе без галки - это значит, что система считает твою страницу более релевантной запросу, чем местные. Достигнуть этого можно по разному, в том числе и отключив регион в настройках мастера. Сайт становится не местным и его позиции в любом регионе зависят от прокачанности, возраста, конкурентной среды, геозависимости запроса и др.
В моем случае это будет звучать так tomsk.meshok-novosibirsk.ru
Согласен, логичный вариант. Закупать региональные ссылки через системы + разбавлять их городом в анкоре.
Спасибо за комментарии, Диме - за диалог.
Тема актуальна. Если кто-то двигался, жду способы.
Да, тут конечно промах изначально с доменом, что есть название города. Получается довольно коряво.
Что мешает зарегить отдельно: meshok-tomsk.ru и двигать его? Тем более что поддомен для яндекса будет воспринят аналогично новому домену.
Стояла задача накрыть город и область. Задача выполнена.
А еще Алтайский край, Забайкальский край, Иркутск+область, Кемерово+область, Красноярский край, Омск+область, Бурятия, Хакасия.
И что? У меня интернет магазин есть, так я к нему 14 клонов сделал под разные регионы и всё ок работает.
Вот он черный пречерный сеошник))
Составил план действий, сделал калькуляцию, отправлю заказчику - посмотрим.