Над какими сниппетами стоит работать?

Дима аватар
405

Прочитал сегодня интервью с Сергеем Людкевичем и в очередной раз задумался о поведенческих факторах. Вот он говорит:

Цитата:

Полагаю, среди наиболее весомых поведенческих факторов несомненно находится кликабельность ссылки на документ в результатах поиска.

А что влияет на кликабельность? Вообще много что, но наверное основное - это title и сниппет.

Но запросов, по которым приходят на сайт - тысячи. Как выбрать те, по которым имеет смысл повозиться со сниппетом? Даже при том, что есть несколько источников статистики по CTR результатов поиска, выбрать не так просто.

Мне видятся такие сценарии:

1. Выбираем запросы, по которым сайт находится в топ-5, при этом много показов и относительно мало кликов, и занимаемся ими. Часто это среднечастотные запросы (СЧ).

Здесь я столкнулся с такими трудностями: 1) существенных запросов такого типа для сайта может быть мало, 2) сниппет и так выглядит вполне неплохо, 3) выше в результатах поиска стоят мощные конкуренты, справедливо получающие основные переходы.

Зачастую получается несколько запросов, потенциальный прирост посещаемости по которым - несколько сотен человек в месяц. И далеко не факт, что ваши новые title и сниппет дадут эффект.

2. Выбираем страницы, являющиеся популярными точками входа. Смотрим все множество запросов для них, пытаемся сделать универсальные title и сниппет, которые подойдут большинству запросов.

Это может быть проблематично, если спектр запросов широкий.

3. Пытаемся каким-то образом найти страницы с откровенно проигрышными title и сниппетом, и при этом почему-то высокими позициями, переделываем.

* * *

Вообще есть ли у вас идеи, зачем поисковые системы в своих панелях для веб-мастеров показывают CTR? Хотят простимулировать работу над сниппетами?

Soft-Lab аватар
127

"Дима" писал(а):
3. Пытаемся каким-то образом найти страницы с откровенно проигрышными title и сниппетом, и при этом почему-то высокими позициями, переделываем.
И теряем высокие позиции :) такое тоже бывает.

"Дима" писал(а):
Хотят простимулировать работу над сниппетами?
В идеале для ПС чтобы оптимизаторов не было вовсе. Но если уж они есть то было бы логично использовать их усилия себе а пользу.

Дима аватар
405

"Soft-Lab" писал(а):
Но если уж они есть то было бы логично использовать их усилия себе а пользу.

Не самый очевидный способ. По-моему над сниппетами по-прежнему довольно трудно работать, и занимается этим ничтожно малый процент.

Snob аватар
320

"Soft-Lab" писал(а):
В идеале для ПС чтобы оптимизаторов не было вовсе.

Не согласен. Внутренних факторов уже давно не хватает для ранжирования. Над внешними кто-то должен работать, т.к. естественных ссылок в коммерческих тематиках почти нет, а если и есть небольшое количество, то они никак не могут отражать релевантность. Поэтому и нужны оптимизаторы.

Нужно разграничивать выдачу:
- коммерческая
- некоммерческая

Первой оптимизаторы нужны, там влияние ссылок максимально. Главное, чего не хочет допустить яндекс, это вмешивания в некоммерческую выдачу.