Отзыв о системе Google Admanager
Google Admanager - система, предназначенная для управления рекламой на сайте. Можно работать с рекламодателями напрямую, размещая баннеры, можно заполнять свободные места контекстной рекламой, можно гибко настраивать ротацию и смотреть статистику по показам и кликам.
Около недели начал использовать эту систему на одном сайте. Сейчас планирую подключить второй сайт. Делюсь впечатлениями.
- Не совсем очевидная логика системы. Сразу не разобраться, как соотносятся ad units, placements, orders, line items и creatives. Потратив часов пять в течение трех дней я более или менее освоился.
+ Есть документация, есть подсказки "с чего начать", есть обсуждения на форумах и инструкции. Документация есть и на русском. Инструкцию на русском нашел вот такую http://addstips-site.blogspot.com/2009/10/google-a...
- Говорят, что перевод интерфейса на русский неудачный. Я решил сразу использовать английский.
+ Ротацию можно настроить довольно эффективно. Например, можно сделать, чтобы посетителю не показывался один и тот же баннер больше Х раз. Или можно в рамках одной кампании загрузить несколько баннеров, а система со временем начнет чаще откручивать тот, у которого лучший CTR.
- Если у вас в ротации два баннера, то это не значит, что на первой просматриваемой странице человек увидит баннер №1, а на второй - баннер №2. Я, честно говоря, рассчитывал на это.
- Неудобно, что после загрузки баннера нужно ждать до получаса, чтобы изменения вступили в силу. С другой стороны, когда уже освоился, не так раздражает.
- Система не умеет считать уникальные показы.
- Система не умеет автоматически перекомпилировать флеш-баннеры, добавляя в них clickTAG (нужно для отслеживания CTR флешовых баннеров).
+ Есть довольно развитая система отчетов.
+ Доступ к системе можно давать другим аккаунтам, предусмотрено несколько ролей.
+ Есть возможности таргетинга. Наиболее очевидной является возможность геотаргетинга. Но можно сделать и таргетинг на основе собственных параметров, которые будет сообщать сайт.
Похожие темы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Месяц прошел, полет нормальный. Откручен миллион показов.
- Всё-таки неудобно, что изменения отражаются на сайте не сразу. Один раз полтора часа пришлось ждать.
- Нельзя посмотреть подробный список всех кликнувших, чтобы в нем было время, реферер, ip и др.
Оказалось удобно крутить Яндекс.Директ через admanager. В частности легко тестировать эффективность блоков с разным оформлением.
Спасибо!
Для друпала удобным оказался модуль http://drupal.org/project/google_admanager
Недавно у Яндекса были проблемы: блоки директа не грузились и не давали сайтам грузиться. Так вот сайты, где директ откручивается через admanager, продолжали нормально работать, просто без блоков рекламы. Хотя, конечно, гугл тоже может лечь.
Кстати, не упоминал еще один плюс:
+ Не нужно беспокоиться о трафике, который генерируют тяжелые баннеры на флеше. Кажется, мелочь, но несколько десятков гигабайт за месяц легко набегают.
Пользуясь случаем ставлю ссылку на сравнение Openx, Google Admanager и Adriver.
Обнаружил недостаток:
- В опере флешовые баннеры, откручиваемые через AdManager, требуют дополнительного клика для активации. Теоретически это может немного снизить количество переходов.
Не противоречит ли это правилам Яндекс.Директ?
http://help.yandex.ru/partner/?id=1019878 ("код показа объявлений других систем тематической рекламы не должен вмешиваться в работу кода рекламной сети Яндекса и не должен никаким образом влиять на показываемые объявления;") И не последуют ли за этим санкции?
Тот же вопрос про другие системы рекламы, размещаемые на сайте и требующие, чтобы их оригинальный код присутствовал на странице.. Не знаю зачем, может чтобы роботы могли проверять правильную установку кода?
Интересный вопрос. Думаю, что это про другое.
Во-первых, Google AdManager - это не система тематической рекламы, это система управления рекламой на сайте. Во-вторых, код AdManager не вмешивается в работу кода РСЯ, а просто выводит его на страницах сайта.
Полгода работает, санкций нет.
Оригинальный код присутствует на странице. Я его просто копирую из окошка РСЯ и вставляю в окошко AdManager.
Да, скорее всего.
Спросил у саппорта рся, вопрос:
"Можно ли подгружать рекламные блоки яндекс-директа через стороннюю систему управления объявлениями на сайте, к примеру Doubleclick for Publishers?"
И официальный ответ:
"Правилами Рекламной сети Яндекса не запрещено размещать рекламные коды через баннерные системы."
Поэтому всё ок, можно спать спокойно)
Ещё вопросик. По каким критериям Вы отслеживаете эффективность блоков? У меня DFP по Яндекс-Директу показывает только количество показов. Ни клики, ни CTR, ни eCPM не отслеживается... Может ещё надо что-то поколдовать?
Статистику смотрю в Директе по срезам. В Admanager добавляю код нескольких срезов как creatives к одному line item. То есть Admanager только чередует разные коды объявлений Директа.
Спасибо, с директом разобрался.
Теперь интересно, как можно тестировать эффективность одинаковых блоков adsense через dfp. Как-то нелогично делать отдельным заказом код адсенс с каналами, ведь адсенс по умолчанию забивает все остаточные непроданные ресурсы, но как там сделать блоками разного цвета - я так и не нашёл..
Пока добавил адсенс отдельным заказом с разными creatives.
Пока adsense черезе admanager не крутил.
Не очень логично, с другой стороны не такая и большая проблема.
Недавно в DFP появился код для асинхронной загрузки объявлений. Я его поставил на один сайт: с баннерами всё нормально, а Директ не получилось показывать. В Опере и IE на месте объявлений пусто. Может быть потому, что новый код использует iframe.
Плюс этот новый код жестко задает высоту блоков, что для Директа не удобно. Хотя это обходится удалением высоты блока из сгенерированного кода и таким CSS для iframe:
#direct_block_id iframe {
height: auto !important;
}
.
Не так давно новые, только что загруженные баннеры стали сразу попадать в ротацию (где-то в течение минуты). Теперь ждать по полчаса не нужно.
На одном сайте заметил ощутимое расхождение в суммарном количестве показов за месяц между DFP и Google Analytics. DFP насчитало 210k показов, а AdSense - 250k. Интересно, в чем может быть дело. Неужели столько отфильтровывают.
давно пользуюсь DFP (2-3 года)
сейчас вернулся к этого активному использованию
как корректно работать с едсенсом я так и не понял
неудобство состоит в том, что нет никаких связей с аккаунтом в едсенсе
нельзя указать ранее созданный стиль оформления
я не понимаю выбран ли клиентский канал
ставить отдельным объявлением?
а, к черту, пробую яндекс директ
но объявлений на сайте еще не видел =(
неудобство состоит в том, что нет никаких связей с аккаунтом в едсенсе
Всё есть, вернее было до 18-го января: из-за апдейта системы отключили, есть офф уведомление. Асинхронный глючит. В старом коде связка dpf-adsense работает, а ga нет.
dfp показывает открутку блоков, а ga pageview
А как думаете, почему блоки из dfp не всегда откручиваются? Даже если задано 100% показов.
Что значит откручиваться? Унфиллед?
Блоки или объявки? Первые из-за технических проблем (не более 1%), вторые - из-за конкуренции. Ещё, если в dfp ставить код сторонней сети/ротатора, то бывает блок фетчится, а вот код не успевать подать объявку, такое тоже есть.
Сегодня зарегистрировался в DFP. Пытаюсь разобраться нужен ли он мне. Точнее не понимаю его функций.
Вот у меня есть 3-4 сайта с 500 000 просмотров за месяц. На них стоят Адсенс + РСЯ (как дополнение, основа все таки Адсенс)
По идее, раз у меня нет прямых рекламодателей, то мне DPF и не нужен?
На одном сайте стоит ротация 50 на 50 Адсенса и РСЯ.
В общем поясните, кто для чего использует DPF и какие он дает именно Вам преимущества?
Спасибо!
да, все верно
по большому счету он нужен когда есть несколько вариантов рекламодателей (прямые, бартер, Адсенс + РСЯ), только в таком случаи удобно можно откручивать компании с:
- приоритетами
- периодом и количеством показов
- таргетингом
- гостевым доступом
и т.д.
а если у тебя только Адсенс + РСЯ то сенса нет, имхо
А если у меня есть партнерка с геотрагетингом на Москву ( не важно в общем-то на что) Я так понимаю, что этим инструментом от Гугла я смогу открутить партнерские баннеры с нужным мне таргетингом? + Я смогу ротировать по ЦТРу?
Может кто видел обучающее видео как работать с DPF? У меня с трудом получается разобраться.
Открутить с таргетингом и ротировать -- можешь.
Обучалки встречал только на английском.
Блин, что за хрень:
"Клиентское приложение устарело, обновите окно браузера"
Дмитрий, здравствуйте!
Еще пару лет назад, благодаря этой теме, обратил внимание на DFP. Сейчас дошли руки до попытки "промышленной" эксплуатации на drupal-сайте.
В целом всё понятно, но есть пара вопросов:
1. Никак не могу сделать высоту блоков резиновой. Ваш метод у меня сейчас почему-то не работает. Вы до сих пор пользуетесь им? Т.е. в настоящее время реально крутить яндек.директ через DFP? Если да, напишите, пожалуйста, чуть подробнее, как избавиться от фиксированной высоты.
1.5 Те же яйца, вид сбоку... Интересует возможность крутить флеш-баннер со 100% шириной в шапке сайта (как часто бывает у rbc.ru). Я так понимаю, алгоритм будет тот же, если можно сделать резиновой высоту, то ширину значит тоже?
2. На drupal.org я насчитал 6 модулей, так или иначе связанных с DFP:
http://drupal.org/project/doubleclick
http://drupal.org/project/dart
http://drupal.org/project/google_admanager
http://drupal.org/project/dfp
http://drupal.org/project/gpt
http://drupal.org/project/ad_manager
Я правильно понимаю, что если мне нужно просто вставить код DFP в блоки сайта без всякого дополнительного таргетирования, то я спокойно могу обойтись безо всяких дополнительных модулей?
Upd.
Да, и делать с макросами:
%%CACHEBUSTER%%
%%CLICK_URL_ESC%%
%%CLICK_URL_UNESC%%
%%WIDTH%%
%%HEIGHT%%
Как и куда их вставлять? Или можно обойтись без них?
Здравствуйте, Гарик.
Забыл уже подробности, но попробую помочь. При добавлении в DFP новых мест размещения (ad units) я указывал приблизительную высоту планируемых блоков директа. Но сейчас на сайтах в рекламном коде это ограничение по высоте нигде не вижу. Такое ощущение, что они обновили свои скрипты, и высоту теперь жестко не задают для блоков 3rd party.
Раньше, помню, высота была, но большие блоки директа просто ее увеличивали до нужного размера.
Похоже, что система этого не позволяет.
На одном сайте использую модуль http://drupal.org/project/google_admanager (drupal 6). По сути он 1) автоматически вставляет нужный javascript в head-секцию страницы; 2) создает для каждого места из dfp друпаловский блок.
Еще вижу там опцию "Autodetect ad slot size". Если у вас пробелмы с высотой, можно попробовать. Хотя у меня она отключена.
На других сайтах просто вставляю инициализирующий код в page.tpl.php, а код dfp-блоков - в друпаловские блоки, созданные вручную. Не сильно сложнее.
Не использую их. Насколько понимаю, с их помощью можно, например, учитывать клики по директу в статистике dfp.
Дмитрий, здравствуйте.
Подскажите плз, можно ли через dfp показывать всплывающие баннеры? Сама не смогла с этим разобраться, увы.