Как у вас организована работа с пользовательским фидбеком?
Нередко пользователи высказывают администрации пожелания по развитию сайта. Пишут письма. А если есть специальный раздел форума, то там.
По опыту
1. Все пожелания физически не возможно исполнить.
2. Существенная часть предложений после реализации не будет востребована.
По себе замечаю, что со временем обратная связь от пользователей становится не в радость. Отвечаю всё более скупо, отношусь скептически, внедряю всё меньше предложений. Профессиональная деформация. Думаю, что тут есть опасность потерять связь с реальностью.
Кстати, на некоторых сайтах замечал подобное отношение администрации. Первое время после запуска радостная реакция на любой фидбек, активные нововведения. Потом работа с фидбеком превращается в рутину. Как этого избежать?
Вопросы:
1. Как у вас организована работа с обратной связью? Записываете идеи в TODO-листы? Обсуждаете ли с пользователями их предложения?
2. Как вы решаете, какие из предложений имеет смысл внедрить.
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
По большому счету никак. Если возникают проблемы - пользователи пишут письмо на электронный ящик или используют контактную форму.
Как правило пишут или о мелких огрехах, которые можно исправить достаточно быстро - до одного часа работы, чаще дело десяти минут, или крупные пожелания, на реализацию которых уйдёт как минимум пару дней работы, и которые, часто, так и остаются нереализованными.
Я обычно веду для сайта TODO: либо на листах бумаги записываю идеи/предложения/баги и складываю их в папку по проекту, либо в простой текстовый файл. Плюс письма с предложениями помечаю флажками. Некоторое время этот список "отстаивается", я его перечитываю периодически. Со временем некоторые вещи теряют смысл, становится ясно, что они бесполезны. Потом выбираю то, что просили по несколько раз, что легко сделать, что на мой взгляд может быть важно, что самому будет полезно при работе с сайтом, ошибки, и это делаю.
Думаю, что при достижении какого-то объема можно перейти на баг-трекер.
На все предложения пользователей стараюсь отвечать. Говорю "спасибо". Если предложение не буду реализовывать, то объясняю почему. Ответы "нет времени" или "не вижу смысла" не использую. Стараюсь глубже обосновывать. Если же предложение выглядит полезным/интересным, то обещаю сделать в ближайшем/обозримом будущем. И действительно некоторую часть делаю. Но кое-что может быть так и не реализовано в конечном итоге.