Как я рекламирую этот форум при помощи Google AdWords

Дима аватар
405

Я много кому советую рекламироваться через Google AdWords. А вчера решил сам попробовать. Продвигать буду этот форум. В этой теме коротко буду рассказывать, как движутся дела.

Аккаунт у меня на гугле есть давно, адвордс в нем тоже давно активировал. Чтобы начать рекламироваться, нужно положить на счет минимум 400 рублей. 200 рублей сразу снимут за создание аккаунта.

Среди прочих способов оплаты есть вебмани и яндекс.деньги. Так что деньги легко закинулись.

Дальше нажал на большую кнопку "Создать первую кампанию". Всё внимательно читал и выполнял, но немного запутался. Вот картинка, чтобы понять структуру кампании.

Структура кампании в Google AdWords

Я пытался искать уровень конкретного объявления, чтобы менять ему цену за клик. Но такого уровня нет. Есть только "Группа объявлений" и привязанные к ней ключевые слова. Денежные ставки задаются именно для ключевых слов. "Группа объявлений" значит лишь то, что можно создать несколько вариантов объявления, а потом выбрать и оставить только самое кликабельное.

Создал 20 групп объявлений, накидал туда слов. Думаю, в сумме по статистике запросов по всем словам должно выходить около 5 тысяч показов в месяц. Выставил цены за клик, достаточные для попадания в гарантированные показы справа от результатов поиска. Показы в партнерской сети сайтов отключил пока.

За сегодня не набралось даже 100 показов и никто не кликнул. Значит, нужно не стесняться и выбирать более частотные запросы с несколькими тысячами показов в месяц каждый.

Еще я поставил на этот сайт статистику Google Analytics и настроил в ней цель -- регистрацию на форуме. Теперь будет считаться конверсия -- сколько перешедших с рекламы зарегистрировалось. Меня устроит даже 1 регистрация на 50 переходов.

Прикрепленный файлРазмер
adwords.png1.41 кб
sergeygerasimov аватар
3

А как вообще проходит дело у тех, кому вы советовали Google AdWords?

Дима аватар
405

Хороший вопрос, надо подумать.

Например, есть сайт по продаже кондиционеров. Реклама выводится по самым общим запросам в тематике. В день, судя по статистике, с адвордса получается около 10 переходов.

Или вот на днях предлагал автосервису попробовать. Немного поисследовали, и повезло, нашелся конкурент, который уже рекламируется в адвордсе с открытой статистикой ли.ру. Переходы единичные.

Видимо нужно бороться за первые места, чтобы получать сколько-нибудь ощутимый трафик. Или может быть включать показы в партнерской сети. Я наслушался про одноцентовые клики, но, оказалось, не всё так просто.

Дима аватар
405

Подбирая слова, наткнулся еще на один сайт с открытой статистикой. Запрос общего характера с частотой 100k дает в день 8 переходов сайту, чье объявление показывается на третьем месте.

Дима аватар
405

24 мая. За сутки 800 показов и 7 кликов. Уже что-то.

Включил рекламу на сайтах партнерской сети. Включил рекламу для России на поиске с англоязычным интерфейсом -- это процентов на 10 увеличит охват аудитории. Включил рекламу для Украины, Беларуси и других русскоязычных стран -- это процентов на 20 увеличит охват. Через настройки демографии отключил пользователей моложе 18 лет.

Поставил цены за клик выше минимальных. Иначе так и будет плохой CTR и мало переходов. Нужно не бороться за каждую копейку, а больше посетителей привлекать. Хотя бы полсотни в сутки, а то нет смысла.

Обратил внимание на показатель качества объявлений, который тоже влияет на показы.

Узнал, что AdWords поддерживает пакетную загрузку объявлений.

И еще узнал, что есть настольное приложение для ведения кампаний. Уже актуально.

sergeygerasimov аватар
3

Большое спасибо за такой развернутый ответ. Я в этом месяцу планирую устроить две кампании в AdWords -- о всех подробностях отпишусь в этом топике. Еще раз спасибо.

Дима аватар
405

25 мая. 5500 показов, 25 кликов. Показатель отказов -- 40%, средняя длительность просмотра сайта -- полторы минуты.

Нашел один сайт с открытой статистикой, который рекламируется по запросу с 200k показов в месяц. В день получает около 30 переходов.

Сайты партнерской сети, везде, где видел, дают меньшую часть переходов -- до 30% от общего количества. Я решил отключить показы в партнерской сети, потому что качество площадок, на которых сегодня кликали, низкое.

Нашел инструмент для просмотра объявлений из других регионов. В Москве больше рекламодателей.

Склоняюсь к тому, что от показов по высокочастотным запросам толку мало. Нужно собирать много низкочастотных и писать под них отдельные объявления. Чтобы получать сотню переходов в сутки таким путем, нужно будет создать хотя бы 2-3 сотни групп объявлений. Работа не на один день.

Кстати, с положенной на счет суммы сняли НДС около 15%.

sergeygerasimov аватар
3

А сколько вы уже средств потратили с самого начала проведения кампании?

Дима аватар
405

Мало потратил, плачу за клики в пределах 10 центов. И даже сейчас чувствую, что регистрироваться на форуме никто не будет. Надо дальше работать над качеством запросов.

Дима аватар
405

Только что осознал одну важную вещь.

Допустим, хотим рекламироваться по запросу "привлечение посетителей", делаем небольшую ставку и думаем, что по запросу "привлечение посетителей на сайт" объявление тоже будет показываться.

На самом деле нет, потому что начальная ставка за "привлечение посетителей на сайт" может быть выше, чем за просто "привлечение посетителей".

И получается, что качественная аудитория отсекается, а нам достается что-то очень неопределенное.

Нормальный вариант -- добавить оба запроса и платить по разным ставкам.

Дима аватар
405

26 мая. 3700 показов, 19 кликов.

Я, пожалуй, приложу картинку из Google Analytics за всё время.

По картинке видно, что некоторые ключевые слова дают заинтересованных посетителей, которые читают сайт 5-10 минут. А другие не дают, так что я пока их отключу. И попробую набрать новых.

Прикрепленный файлРазмер
effect.png 21.54 кб
Дима аватар
405

Посмотрел статистику, и понял, что в рабочее время по моим объявлениям с явным указанием на форум не кликают.

Но показы-то идут, и CTR объявлений снижается. В результате объявления показываются ниже, чем могли бы.

Поэтому в жаркие рабочие часы я отключил показ объявлений. Теперь общее время показа: 77% времени в неделю. Думаю, CTR вырастет на треть благодаря этой мере.

Прикрепленный файлРазмер
37rlo5.png 4.54 кб
time.png 8.61 кб
Дима аватар
405

31 мая. На сегодняшний день общая статистика такая: 100 кликов, 3 регистрации на форуме. Получается примерно доллар за регистрацию. Но никто из зарегистрировавшихся ничего не написал, и повторно на сайт не возвращался.

Качество трафика adwords

Синий график -- это преимущественно трафик с dserg.com, оранжевый -- c адвордс. У трафика с адвордс неплохое качество, особенно учитывая мое дилетантство. Например, показатель отказов меньше 40%.

Выше говорил о том, что отключил неэффективные ключевые слова. И это заметно отразилось на качестве. В последние дни показатель отказов для адвордс-трафика стал даже ниже общего.

В целом уже сейчас я знаю, как купить 100 переходов в день. Но качество будет не очень. А как купить ощутимое количество качественного трафика, пока не знаю.

Наблюдение: в зависимости от времени суток цена за клик меняется в разы. Так что если вы настраиваете кампанию ночью, то днем результаты будут непредсказуемыми. Скорее всего получится так, что по "вкусным" словам ставки вырастут, а ваши объявления будут показываться по всякому трешу. Чтобы этого не случалось, нужно тщательно отбирать слова, не останавливаясь на высокочастотных запросах.

Прикрепленный файлРазмер
adwords-traf.png 16.11 кб
Дима аватар
405

Лучше нацеливать объявления на низкочастотные слова. Таким образом CTR объявлений будет выше, потому что для каждого запроса статистика будет вестись отдельно. Соответственно плохие слова не будут портить статистику хорошим.

Дима аватар
405

Сделал два сегмента: посетители с 10 до 18 часов, и остальные. Чтобы проверить, действительно ли в рабочее время рекламировать форум -- меньше смысла.

Оказалось, я ошибался. Регистраций поровну в рабочее и нерабочее время. В рабочее время посетителей чуть больше и смотрят сайт они чуть дольше.

Всё-таки не случайно по выходным посещаемость "рабочих" сайтов падает вдвое.

Прикрепленный файлРазмер
Dashboard-Google-Analytics.png 44.69 кб
suvit аватар
3

Дима, а как ты сделал чтобы показывались с 10 до 18 и с 18 до 10?

Дима аватар
405

Слева есть ссылка Advanced segments. Внутри в правом вехнем углу есть ссылка на добавление новых сегментов.

А дальше сделал два сегмента:
время > 10 and < 18
время < 10 or > 18

suvit аватар
3

Дима писал(а):
Слева есть ссылка Advanced segments. Внутри в правом вехнем углу есть ссылка на добавление новых сегментов.

А дальше сделал два сегмента:
время > 10 and < 18
время < 10 or > 18


Дима, спасибо большое, разобрался. Классно, там и другие отчеты можно придумать

s_mit аватар
2

Имею определенный опыт работы с директом, с адвордс, конечно, намного сложнее работать. Это, кстати, к вопросу о адаптации западных решений к нашим реалиям или выборе русских продуктов. Получить ответ от саппорта очень сложно, долго и муторно. Туго все с бухгалтерией. Обычная у нас ситуация - меняется юрлицо-плательщик. В директе добавляешь новые реквизиты и все. Тут необходимо закрывать аккаунт и открывать новый. Финиш.

Spaceman аватар
55

А почему сняли 15% НДС - аккаунт в какой валюте?

Clyde аватар
4

Если в список ключевых слов Эдвордса вписать фразу без кавычек, то объявление будет показываться по любому из слов в фразе.

Например, при фразе
холодильники химки
объявление будет демонстрироваться и тем, кто и скал просто холодильники, и тем, кто ввёл лишь химки.

Поэтому фразы важно брать в кавычки.

prosumer аватар
21

ИМХО надо Вам с шапкой этого форума поработать. Сделать эффектное лого со слоганом
Вверху над контентом сделать ротатор баннеров с теми словами что у Вас на месте логотипа сейчас. Такая схема кстати в буржуйнете распространена. Эти Баннеры ведут на самые хитовые темы
Должно помочь