Как создать партнерку в реале?

Ektor аватар
5

Друзья, подскажите пожалуйста, нужен ваш совет.

В небольшом городе (300 000 жителей) есть агентство, которое занимается продвижением сайтов. Помимо только оптимизации под поиск, мы работаем над прямым увеличением продаж наших клиентов (разрабатываем стратегию, делаем качественные тексты, следим за конверсией и постоянно изменяем клиентские сайты для достижения ими максимальных продаж).

На данный момент (после пяти лет работы) накопленной информации и опыта хватает, чтобы более-менее точно спрогнозировать расходы на продажу того или иного товара или услуги. Теперь, как вариант для развития, мы рассматриваем уход от абонентской платы за нашу работу в пользу комиссионных от каждой совершенной с нашей помощью сделки.

Например, за 30 000 рублей мы готовы привлечь в строительную фирму заказ на строительство коттеджа у нас в области. Любой строитель в городе с радостью заплатит эти деньги за привлечение заказа в 1,5-2 миллиона. Но есть сложность: как можно проконтролировать свершилась ли сделка, если учесть что при такой схеме заказчик больше не будет радостно сливать нам данные о всех своих звонках и продажах с сайта?

Может кто сталкивался с подобным? Или есть идеи? И вообще работает ли так кто-нибудь?

barraba аватар
9

вставайте подушкой как делают риэлтары (комиссия разовая), договора с вами, и всё

т.е. у него без вас нету клиента, он его просто не находит

Ektor аватар
5

Ну ведь риэлотры заключают договор с обеими сторонами и отвечают за передачу квартиры покупателю... А если мы подпишемся под обязательством построить дом, а строительная компания почему-то не станет этого делать, как быть?
Или я чего-то не понимаю в делах риэлторов...

barraba аватар
9

нет, вы под строительство не подписываетесь, вы подписываетесь на то что отдаете контакт, и сливаетесь получив комиссию

дело в договоре

Soft-Lab аватар
127

Чушь! никто не будет резать курицу которая несет золотые яйца. Даже если вы принесете контракт на 700к. вам отдадут ваши 30. Просто не захотят прое...ь еще заказ.
Подобная схема работает если:
1) сайт и домен привлекающий клиентов ваш.
2) Если вы действительно умеете прогнозировать продажи.

В итоге если какой-то не блещущий умом клиент зажмет деньги вы просто оставляете его на следующий месяц без заказов. Дураков в наше время по настоящему нет.

Работайте, все будет нормально!
ЗЫ
Просто дайте понять клиенту в самом начале отношений, что будет если он не отдаст деньги.

"barraba" писал(а):
и сливаетесь получив комиссию

Что не исключает геморроев с реальным клиентом, если закосячит подрядчик.

Самое правильное вообще не влезать в отношения заказчик-подрядчик, вы не те деньги получаете. Ваше дело продать рекламные площади (ну или что у вас там есть).

Snob аватар
320

Работаю по подобной схеме с разными партнёрами уже года 2 и вот что могу сказать.
Всего существует 2 схемы работы:

1. Вы передаёте клиента компании и рассчитываете на его честность

2. Вы ведёте клиента сами

"Soft-Lab" писал(а):
Чушь! никто не будет резать курицу которая несет золотые яйца. Даже если вы принесете контракт на 700к. вам отдадут ваши 30. Просто не захотят прое...ь еще заказ.

Не совсем так. Всё дело в том, что рано или поздно находится в компании тот, кто при достаточно большом пуле заказов захочет немного урвать. Схемы бывают разные и отследить заказ, если он проходит не через вашего менеджера крайне сложно.

На сегодняшний день я работаю по некоторым медицинским направлениям как партнёр, полагаюсь на честность людей. Например, на одном моём проекте ежемесячная прибыль составляет около 4000$. Меня это вполне устраивает, учитывая что я по проекту уже не работаю и всё идёт своим чередом. И обороты в принципе небольшие, около 30-50к $ в месяц. Менеджер, логистика и т.д. не мои, всё на стороне партнёров и я эту сторону никак не контролирую.

Фишка вся в том, что ежемесячно у меня могут красть до 2-4к $ и я этого вообще никак не смогу отследить. И я не буду отказываться от того что есть, меня это устраивает.
После определённой планки, я считаю, продажи просто проводят мимо меня. У них уже сформировалась какая-то психологическая планка, сколько они готовы мне платить как партнёры. И ни копейки больше. Поэтому сколько я не увеличиваю трафик, продажи не растут. Просто падает конверсия. Они утверждают что якобы есть потолок у рынка и мы работаем как раз на грани и расти уже некуда.

Единственная возможность проверить - посадить своего менеджера на телефон и оценить объём заказов. Но тут тоже есть очень большое число нюансов в разных нишах. Поняв однажды, что меня наёбывают подобным образом в тематике "ремонт квартир" я решил посадить менеджера своего и оценить объём заказов. Нанял человека. Обучил. Платил ЗП. А в итоге вышло так, что партнёр просто отказывался примерно от 30% всех клиентов, что звонили, утверждая, что технически у них нет возможности реализовать данный проект или говоря о том, что все рабочие на объектах. Он понимал, что эта мера временная и что я не буду проводить вечно клиентов через себя. На этом в принципе всё и закончилось.

Ещё одна опасность состоит в том,что рано или поздно партнёр понимает, что платит вам слишком много. Он понимает, что за 5 заказов платит 150 т.р. А реальное продвижение по этим запросам стоило бы не дороже 50 т.р. И как только он поймёт, что продвижение выгодно и отбивается, сделает параллельно ещё один сайт и начнёт его двигать. А от вашего может отказаться из-за того, что вы для него уже неэффективны. Вы просто помогли ему оценить возможности продвижения подешёвке. Любой бизнес стремится к оптимизации затрат, поэтому как только возникнет у начальника желание приобрести новое авто, или благоверная начнёт ныть про новую шубку, они могут быть приобретены именно за счёт ваших денег.

Также сталкивался с ситуациями, когда нечистые на руку менеджеры делали очень хитрый ход. Мой менеджер договорился с менеджером, который был в компании партнёре. По сути он принимал заказ и перебрасывал его туда сразу, не сообщая мне об этом и никак его не проводя. В результате менеджер в партнёрской компании получал с заказа хороший % и делился им с моим менеджером. До 5-10 заказов в месяц проводилось подобным образом. Кто-то может сказать, что данный вопрос можно решить давая менеджеру своему хороший %, но это не так.

Всё дело в том, что существует 2 типа менеджеров и у каждого свой %. Те, кто занимаются активными продажами, холодным обзвоном и т.п. имеют больший %, потому что они вынуждены много работать и ездить, искать и договариваться. Они самостоятельно должны создавать спрос на товар.

При этом на входящих заказах зачастую может сидеть кто угодно с милым голосочком и грамотной инструкцией по товару. Потому что им не нужно создавать спрос, его создала уже реклама, на которую, между прочим, были затрачены деньги.

В результате получается, что тратить деньги на рекламу и давать хороший % менеджеру не получается, т.к. эффективность будет значительно ниже, чем у родной компании, а ведь суть затеи состоит в обратном.

Резюмируя:

- контроль заказа должен быть полным, т.е. должен быть свой менеджер, свой унифицированный call-центр
- если нет желания выжимать из проекта максимум, можно оставить всё на самотёк, но в таком случае всегда будет определённый потолок
- нужно максимально использовать технические инструменты отслеживания конверсии и анализировать её. Но! Очень важный момент. Невозможно оценить конверсию на рынке, где всего несколько тысяч человек в месяц - целевая аудитория. У меня на том проекте, где оборот 30-50к $ конверсия скачет от 1% до 10%(3k посетителей в месяц). Средний чек скачет каждую неделю. Иногда 150$, а иногда 400$. О чём может быть речь. Средняя по больнице будет 5% и 300$. Но эта цифра никому ни о чём не говорит. Особенно если товар сезонный.
- если заказ обрабатывает менеджер партнёрской компании, то вы очень сильно зависите от их мастерства. У меня были случаи, когда начинаешь работать с компанией, а заказов нет. Думаешь что наёбывают. А оказывается. Звонишь в компанию в роли тайного покупателя, а там: "Алё! да! чё нада?!". Все клиенты сыпятся на этапе чужого менеджера по продажам.

"Ektor" писал(а):
На данный момент (после пяти лет работы) накопленной информации и опыта хватает, чтобы более-менее точно спрогнозировать расходы на продажу того или иного товара или услуги. Теперь, как вариант для развития, мы рассматриваем уход от абонентской платы за нашу работу в пользу комиссионных от каждой совершенной с нашей помощью сделки.

Я очень сильно сомневаюсь, что вы действительно можете оценить уровень конверсии по товару с которым никогда не работали. А это значит, что любые цифры будут гаданием на кофейной гуще.

P.S. нюансов ооооочень много, я на этом стаю собак съел, поэтому могу сказать, что дело это не слишком простое, но вполне реальное.

Soft-Lab аватар
127

"Snob" писал(а):
я на этом стаю собак съел

Однако... "Свой менеджер" это круто, но схема либо очень затратная, либо очень прибыльная.
Что думаете насчет сайта в аренду? Сайт+бренд+телефон.
Схема думаю понятна, создается мебельный сайт, с неким ассортиментом. Продвигается, и сдается скажем за 15-20к рублей в месяц. Естественно под клиента меняется ассортимент.
Получается, довольно легко оценить количество звонков...