Задачка при приёме на работу в рекламное агентство
Просматривая как-то вакансии на сайте hh.ru года 2-3 назад я наткнулся на довольно интересную вакансию в немаленькое рекламное агентство. Им нужен был PR менеджер на направление интернета. И в самой вакансии была следующая задачка(задачу написал по памяти), которую предлагалось решить:
"представьте, что у вас есть очень хороший друг, который рисует великолепные, на ваш взгляд, картины. Он рисует в стиле экспрессионизма, если это так можно назвать. На холсте что-то непонятное и невообразимое, безумное сочетание красок и форм.
Он однажды пришёл к вам и попросил помочь. Продвинуть его. Всё дело в том, что он совершенно никому не известен, у него никогда не было выставок, да и вообще, кроме вас, никто не знает о том, что он великолепно рисует.
Задача: сделать так, чтобы о художнике заговорили все вокруг, ну или по крайней мере хотя бы кто-то
Ресурсы: нет, всё дело в том, что ни у вас, ни у друга денег совершенно нет
Каналы: исключительно интернет"
Как бы вы решили подобную задачку?
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
1. Если художник сможет в своей манере иллюстрировать актуальные события и новостные сюжеты, это будет хорошим стартом.
2. Если это неосуществимо по каким-то причинам, то можно искать выход на всяких знатоков искусства.
3. Можно постить картинки на ffffound и другие зарубежные сайты, не забывая упоминать имя художника и адрес его странички с контактами. Полезно будет на картинках в углу оставить имя и адрес сайта.
Но вероятно конкуренция среди художников сейчас очень высокая и варианты 2 и 3 не сработают.
4. Можно действовать через соц. сети и агрегаторы. Желательно придумать какую-то красивую легенду художнику (гражданскую позицию, интересные факты биографии, резкие неоднозначные высказывания).
Вероятно, имеет смысл не пытаться понравиться всем, а выбрать ЦА. Пусть у всех людей сформируется положительное или отрицательное отношение к художнику.
5. Сделать интервью на каких-то сайтах.
Как вы смотрите на идею, что художник неизлечимо болен или слеп?
Тогда имеет смысл уточнить.
1) Насколько великолепно рисует художник? Какие шансы, что его картины могут нравиться кому-то кроме меня?
Конечно, четкой оценки здесь быть не может, да и людей можно убедить, что им нравятся картины. Но всё-таки, с чем мы имеем дело? Это рядовые картины, у которых никто не задерживается? Или они трогают какую-то часть зрителей?
Если ответа нет, то перед продвижением имеет смысл провести исследование на эту тему.
2) Что значит "продвинуть" и "заговорили все вокруг"? Зачем это художнику? Представляется ли возможным сформулировать конкретные показатели успеха продвижения?
* * *
Скорее всего для продвижения рядового художника в интернете без денег потребуется много времени, энтузиазма и сильные стимулы. Быстрый успех будет либо неконтролируемой удачей, либо будет обусловен востребованностью творчества художника.
* * *
Выше я назвал типичнейшие варианты, но повседневность показывает, что они вполне работают. Без конкретики сложно придумать оригинальный способ продвижения с высокой вероятностью успеха.
Фактом, что художник "болен и слеп" сейчас трудно кого-то удивить.
Как раз есть знакомый, который пытается раскрутить художника. Но пока в оффлайне. Боится лезть на ebay и прочие аукционы по продаже картин. Но подумывает о художественном портальчике, сотрудничающим с худ комьюнити в ЖЖ и прочих социалках.
Если у вас есть желание, могу озвучить художника, показать его работы и на его примере можно все это дело смоделировать, если, конечно, у Сноба нет уже готового ответа.
А вот у меня есть 2 варианта.
Первый - самый логичный. Это "стандартная" раскрутка художников в интернете. Я бы зарегистрировал бы его на всевозможных ресурсах о художниках (где они презентуют своё творчество). Сделал бы ему сайт и группу "вк" всячески рекламировал бы его услуги - через некоторое время он бы стал "обрастать" заказами. И тут для начала важен именно метод "сарафанного радио" (заказавшие в будущем рекомендуют его своим знакомым и друзьям) и "качества выполнения заказов" - то есть работаем на репутацию и зарабатываем первые деньги + самое важное пополняем портфолио, далее опять обращаемся к интернету.. вторая волна - организовываем выставку в своём городе, стараемся заручиться поддержкой местных спонсоров или ищем "куда всунуться" - праздники или крупные выставки, в общем что бы выступать на них вторым номером (первым по началу ни кто не даст), на выставках получаем небольшую долю заинтересованных и связи. Так ещё некоторое время. Ну а дальше уже серьёзнее и всё по нарастающей..
А вот второй вариант - креативный. :) Подходит для авантюрных и безбашенных PR-щиков вроде меня. Для начала создаём легенду и тщательно её продумываем, то есть делаем имя нашему художнику заочно, можно и остроты конечно добавить (ну что он там слепой или ногами рисует), но вот с этим надо быть поаккуратнее, если потом на выставки позовут - притворяться инвалидом???... ))
После того как легенда продумана прибавляем к ней события (прошлые заслуги нашего художника) разумеется выдуманные и забиваем это всё в интернет (выдуманные выставки, желательно в странах постсоветского пространства) в качестве новостей, статей, материалов, и прочего контента
Есть ещё куча дополнительных к этому методов - к примеру договариваемся через соц сети со "среднеизвестными людьми" в обществе, музыкантами, врачами - дарим им какие-нибудь картины, с условием что они позволят распространить информацию о том что эта самая картина была куплена ими за 150т.р. И им приятно (похвастаться+себя пропиарить) и нам в копилку. Конечно не всегда сработает, но из 30 вариантов 5 будет.
К примеру муз. группа "Алла Костина" или "Единица Силы" (известны по Поволжью) - договориться с ними о такого рода "сделки" а так же договорить о совместном PR-е по поводу этого события (прес-релизы, упоминания в интервью, посты на оф.сайтах и в блогах группы и т.д.) Всё это тоже делаем по нарастающей - как снежный ком, который покатиться потом по информационной горке, т.е. метод этот проделываем периодически, тем самым задаём моду.
В общем и так далее... в итоге известность растёт, её сложно проверить, информации о художнике в интернете много а дальше как по маслу - цены можно смело поднимать на картины, выставки организовывать спокойно. Эх... самое главное что бы художник действительно был от бога... а мозги если есть можно что угодно придумать. )
Это слабое звено. Очень узкое сообщество, круг людей где все друг друга знают и если захотят, то проверить будет очень просто. Хотя на первых порах вкатит, а потому уже всем будет все равно.
А в целом 2ая концепция единственно-возможная ИМХО, если мы хотим сделать имя на долго чтобы приносила денег. Я бы еще, какой-нить ныне модный перфоманс запустила, чтобы создать новостной повод... типа в краску добавлял прах умершей бабушки или что-нить подобное безбашенное или страшненькое. И скормить эту утку новостникам, они сами приедут за сюжетом.