Задачка при приёме на работу в рекламное агентство

Snob аватар
320

Просматривая как-то вакансии на сайте hh.ru года 2-3 назад я наткнулся на довольно интересную вакансию в немаленькое рекламное агентство. Им нужен был PR менеджер на направление интернета. И в самой вакансии была следующая задачка(задачу написал по памяти), которую предлагалось решить:

"представьте, что у вас есть очень хороший друг, который рисует великолепные, на ваш взгляд, картины. Он рисует в стиле экспрессионизма, если это так можно назвать. На холсте что-то непонятное и невообразимое, безумное сочетание красок и форм.

Он однажды пришёл к вам и попросил помочь. Продвинуть его. Всё дело в том, что он совершенно никому не известен, у него никогда не было выставок, да и вообще, кроме вас, никто не знает о том, что он великолепно рисует.

Задача: сделать так, чтобы о художнике заговорили все вокруг, ну или по крайней мере хотя бы кто-то
Ресурсы: нет, всё дело в том, что ни у вас, ни у друга денег совершенно нет
Каналы: исключительно интернет"

Как бы вы решили подобную задачку?

Дима аватар
405

1. Если художник сможет в своей манере иллюстрировать актуальные события и новостные сюжеты, это будет хорошим стартом.

2. Если это неосуществимо по каким-то причинам, то можно искать выход на всяких знатоков искусства.

3. Можно постить картинки на ffffound и другие зарубежные сайты, не забывая упоминать имя художника и адрес его странички с контактами. Полезно будет на картинках в углу оставить имя и адрес сайта.

Но вероятно конкуренция среди художников сейчас очень высокая и варианты 2 и 3 не сработают.

4. Можно действовать через соц. сети и агрегаторы. Желательно придумать какую-то красивую легенду художнику (гражданскую позицию, интересные факты биографии, резкие неоднозначные высказывания).

Вероятно, имеет смысл не пытаться понравиться всем, а выбрать ЦА. Пусть у всех людей сформируется положительное или отрицательное отношение к художнику.

5. Сделать интервью на каких-то сайтах.

Snob аватар
320

Как вы смотрите на идею, что художник неизлечимо болен или слеп?

Дима аватар
405

Тогда имеет смысл уточнить.

1) Насколько великолепно рисует художник? Какие шансы, что его картины могут нравиться кому-то кроме меня?

Конечно, четкой оценки здесь быть не может, да и людей можно убедить, что им нравятся картины. Но всё-таки, с чем мы имеем дело? Это рядовые картины, у которых никто не задерживается? Или они трогают какую-то часть зрителей?

Если ответа нет, то перед продвижением имеет смысл провести исследование на эту тему.

2) Что значит "продвинуть" и "заговорили все вокруг"? Зачем это художнику? Представляется ли возможным сформулировать конкретные показатели успеха продвижения?

* * *

Скорее всего для продвижения рядового художника в интернете без денег потребуется много времени, энтузиазма и сильные стимулы. Быстрый успех будет либо неконтролируемой удачей, либо будет обусловен востребованностью творчества художника.

* * *

Выше я назвал типичнейшие варианты, но повседневность показывает, что они вполне работают. Без конкретики сложно придумать оригинальный способ продвижения с высокой вероятностью успеха.

Фактом, что художник "болен и слеп" сейчас трудно кого-то удивить.

hllh аватар
13

Как раз есть знакомый, который пытается раскрутить художника. Но пока в оффлайне. Боится лезть на ebay и прочие аукционы по продаже картин. Но подумывает о художественном портальчике, сотрудничающим с худ комьюнити в ЖЖ и прочих социалках.
Если у вас есть желание, могу озвучить художника, показать его работы и на его примере можно все это дело смоделировать, если, конечно, у Сноба нет уже готового ответа.

Anton87 аватар
1

А вот у меня есть 2 варианта.

Первый - самый логичный. Это "стандартная" раскрутка художников в интернете. Я бы зарегистрировал бы его на всевозможных ресурсах о художниках (где они презентуют своё творчество). Сделал бы ему сайт и группу "вк" всячески рекламировал бы его услуги - через некоторое время он бы стал "обрастать" заказами. И тут для начала важен именно метод "сарафанного радио" (заказавшие в будущем рекомендуют его своим знакомым и друзьям) и "качества выполнения заказов" - то есть работаем на репутацию и зарабатываем первые деньги + самое важное пополняем портфолио, далее опять обращаемся к интернету.. вторая волна - организовываем выставку в своём городе, стараемся заручиться поддержкой местных спонсоров или ищем "куда всунуться" - праздники или крупные выставки, в общем что бы выступать на них вторым номером (первым по началу ни кто не даст), на выставках получаем небольшую долю заинтересованных и связи. Так ещё некоторое время. Ну а дальше уже серьёзнее и всё по нарастающей..

А вот второй вариант - креативный. :) Подходит для авантюрных и безбашенных PR-щиков вроде меня. Для начала создаём легенду и тщательно её продумываем, то есть делаем имя нашему художнику заочно, можно и остроты конечно добавить (ну что он там слепой или ногами рисует), но вот с этим надо быть поаккуратнее, если потом на выставки позовут - притворяться инвалидом???... ))

После того как легенда продумана прибавляем к ней события (прошлые заслуги нашего художника) разумеется выдуманные и забиваем это всё в интернет (выдуманные выставки, желательно в странах постсоветского пространства) в качестве новостей, статей, материалов, и прочего контента

Есть ещё куча дополнительных к этому методов - к примеру договариваемся через соц сети со "среднеизвестными людьми" в обществе, музыкантами, врачами - дарим им какие-нибудь картины, с условием что они позволят распространить информацию о том что эта самая картина была куплена ими за 150т.р. И им приятно (похвастаться+себя пропиарить) и нам в копилку. Конечно не всегда сработает, но из 30 вариантов 5 будет.
К примеру муз. группа "Алла Костина" или "Единица Силы" (известны по Поволжью) - договориться с ними о такого рода "сделки" а так же договорить о совместном PR-е по поводу этого события (прес-релизы, упоминания в интервью, посты на оф.сайтах и в блогах группы и т.д.) Всё это тоже делаем по нарастающей - как снежный ком, который покатиться потом по информационной горке, т.е. метод этот проделываем периодически, тем самым задаём моду.

В общем и так далее... в итоге известность растёт, её сложно проверить, информации о художнике в интернете много а дальше как по маслу - цены можно смело поднимать на картины, выставки организовывать спокойно. Эх... самое главное что бы художник действительно был от бога... а мозги если есть можно что угодно придумать. )

Мери аватар
0

"Anton87" писал(а):
После того как легенда продумана прибавляем к ней события (прошлые заслуги нашего художника) разумеется выдуманные и забиваем это всё в интернет (выдуманные выставки, желательно в странах постсоветского пространства) в качестве новостей, статей, материалов, и прочего контента

Это слабое звено. Очень узкое сообщество, круг людей где все друг друга знают и если захотят, то проверить будет очень просто. Хотя на первых порах вкатит, а потому уже всем будет все равно.

А в целом 2ая концепция единственно-возможная ИМХО, если мы хотим сделать имя на долго чтобы приносила денег. Я бы еще, какой-нить ныне модный перфоманс запустила, чтобы создать новостной повод... типа в краску добавлял прах умершей бабушки или что-нить подобное безбашенное или страшненькое. И скормить эту утку новостникам, они сами приедут за сюжетом.