Как отслеживать переходы по внешним ссылкам
Когда ставишь ссылку, бывает интересно, сколько человек по ней перешло. Если это ссылка на свой сайт, то проблемы нет - сервисы веб-статистики показывают рефереры в отчетах. Но бывают другие ситуации:
1. Ссылка со своего сайта на чужой сайт (внешняя ссылка).
2. Несколько ссылок с одной страницы своего сайта на другую страницу. В этом случае статистика внутренних переходов не покажет, по какой именно ссылке лучше кликают.
3. Ссылка с чужого сайта на другой чужой сайт. Например, ссылка, которой вы поделились в твиттере.
Хотелось бы упорядочить способы отслеживания переходов по таким ссылкам.
1. Использование возможностей систем веб-статистики.
1.1. У Liveinternet есть отдельный отчет "Переходы по ссылкам", где учитываются переходы по ссылкам вида http://li.ru/go?site.ru
+ не учитываются переходы по ссылкам ботов (?)
- все внешние ссылки сайта превращаются в ссылки на li.ru
- для людей ссылки выглядят не очень красиво
1.2. У Google Analytics есть возможность учитывать переходы по событию onClick
<a href="http://www.example.com" onClick="recordOutboundLink(this, 'Outbound Links', 'example.com');return false;">
. Насколько я знаю, с помощью jquery можно даже избежать непосредственной модификации кода ссылки.
+ не учитываются переходы по ссылкам ботов
+ для ботов внешние ссылки выглядят так как и должны
+ для людей ссылки выглядят так как и должны
- нужно добавлять на сайт js-код
- не решается проблема с несколькими одинаковыми ссылками на одной странице
2. Некоторые сокращалки ссылок собирают статистику по переходам. Например, bit.ly
+ можно использовать везде
- все внешние ссылки превращаются в ссылки на сокращалку
- переходы ботов учитываются (?)
- люди не знают, чего ожидать от такой ссылки
3. Редирект своим скриптом. Например, http://sitequest.ru/go/shopoo (редирект 302)
+ ссылка не выглядит внешней для поисковых ботов (?)
- для людей ссылки выглядят не так как должны
- боты учитываются, со временем статистика может сильно исказиться, если не смотреть логи веб-сервера
Выводы
Серебряной пули нет.
1. На своих сайтах стоит пользоваться возможностями Google Analytics + jquery. Насколько я понимаю модуль Друпала http://drupal.org/project/google_analytics умеет это делать.
2. Статистику переходов по ссылкам через 301 и 302 редирект можно использовать в краткосрочном периоде. Чем дольше статику собираете, тем выше доля учтенных ботов.
3. Ссылки через li.ru/go можно использовать, когда не хочется делать лишних движений по настройке Google Analytics, и уверены, что эти ссылки вам не повредят.
4. Исследование количества переходов по нескольким одинаковым ссылкам с одной страницы имеет смысл проводить в каких-то временных рамках. На это время их можно сделать через редирект или с уникальными метками после ?, а получив результаты, вернуть к обычному виду.
Похожие темы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Как отслеживать переходы по внешним ссылкам
Очень интересно, спасибо.
Для того чтобы различать в ГАналитикс несколько одинаковых ссылок с одной страницы я, помнится, использовал ссылку с дополнительным "фальшивым" ID. Типа: example.com/page#foo. На странице нету элемента с ID "foo", открывается просто страница, но в ГАналитикс такая ссылка учитывается отдельно и ее можно отследить.
Хочу попробовать специальные инструменты типа Crazy Egg и ClickHeat. Первая - хорошая, но платная, вторая бесплатна, но, говорят, с серьезными недостатками.
На Бит.ли ссылки можно кастомизировать под себя, так они понятнее пользователю будут. Плюс, неизвестно, насколько сильно пользователи конкретного сайта нуждаются в понятных адресах. Возможно, им и вовсе наплевать. Понятности можно добавить прописав у ссылки атрибут title.
Не знал про #id, спасибо.
Этого тоже не знал.
В соц. сетях может и нет, поскольку доверяешь своему окружению, а если на каком-то неизвестном сайте ссылка оставлена неизвестным человеком, то может и задумаюсь, прежде чем переходить.
Пробовал ClickHeat, он не сумел правильно обсчитать сайт, у которого дизайн фиксированной ширины с колонкой по центру вне зависимости от разрешения. То есть карта получилась размазана по ширине немного. Хотя в целом результаты можно было интерпретировать.
Кстати, если не слышали, в понедельник у Яндекс.Метрики тоже появилась карта кликов http://clubs.ya.ru/metrika/replies.xml?item_no=1468
Про Яндекс не знал, спасибо, надо попробовать.
А почему не сделать свой скрипт по onclick? И даже не как у гугла, а сразу на все $('a').click()
- да, надо вставлять небольшой код (пару десятков символов) на сайт
+ почему это нельзя отслеживать несколько ссылок на странице? Передавать нужные данные и все. В частности порядковый номер элемента на странице.
Скрипт аналитикса тоже можно подключить через $('a').click(), с этим нет проблем.
Свой скрипт учета кликов, конечно, можно написать. Но к нему нужно будет написать еще и генератор отчета. Потом придется заниматься его поддержкой и развитием в каком-то объеме.
А если на сайте и так используется GA, то очень удобно, что статистика по кликам будет интегрирована с остальной статистикой.
Ну да в принципе. Хотя вообще я с трудом представляю зачем может понадобиться знать сколько человек и по какой именно ссылке перешло. В тех редких случаях, когда ставиться открытая нерекламная внешняя ссылка обычно до фонаря сколько там по ней перешло ))
Это для улучшения юзабилити очень полезно.
Или вот есть у меня на сайте ссылка на скачивание прайс-листа в Экселе (в дополнение к тому, что в виде веб-страницы), и хочется знать, кликают ли на ссылку для скачивания вообще, и стоит ли на нее тратить время разработчика и место на странице.
Да, хозяин магазина просто обязан знать куда и сколько раз кликают, даже отслеживать полный путь - бывает очень полезно. Например в физическом магазине - это очевидно, например, проход в важный отдел вдруг загородился чем-то (аналогия с сайтом, какой-то баннер затмил ссылку на страницу) и поток посетителей туда иссяк. Чтобы быстро отследить проблему - желательно мониторить посетителей.
А МОЖНО ЛИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭТУ ССЫЛКУ:
http://gdeivse.com/?my=Tl9JWNCv
ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ПРИТОК, НЕ МОГУ НАЙТИ РЕШЕНИЯ КОНТРОЛЯ!
ПЛИЗ ПИПЛ ПОМОГИТЕ КТО ЗНАЕТ КАК, БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН И ЩЕДР, ПИШИТЕ НА МЫЛО (aleks.jakyshev@gmail.com) С ПОМЕТКОЙ "КОНТРОЛЬ ССЫЛКИ"......
ДА И К СТАТИ ССЫЛКА ВЕДЕТ НА НОВОЕ, ЯРКОЕ СООБЩЕСТВО, ЭТОЙ ВЕСНЫ.
ВЫ ТОЖЕ ПРИГЛАШЕНЫ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ.
http://gdeivse.com/?my=Tl9JWNCv
игры на андроид: http://droidoff.com/game/new
Новые игры на андроид: http://droidoff.com/game/new
Вы нашли решение?
всё для dle http://scripts-share.ru/