Компания, занимающаяся генерацией контента и размещением контекстной рекламы, оценивается в 2 млрд. долларов

Дима аватар
405

Цитата:

В Demand Media используется хитроумная схема заработка, которая была бы невозможна в догугловскую эпоху. Специально разработанный алгоритм анализирует поисковые запросы и логи многочисленных принадлежащих Demand Media сайтов и вычленяет темы, на которые существует большой спрос как со стороны читателей, так и рекламодателей.

Затем система формирует задание для одного из множества низкооплачиваемых фрилансеров. Тот "генерирует", то есть пишет текст, который ответит на вопрос пользователя и одновременно приведет к показу контекстных объявлений с большой оплатой за клик.

Обычно текст пишется в виде полезных советов. Семи или десяти абзацев достаточно. Вопрос, на который отвечает та или иная инструкция, как правило бывает достаточно конкретным. Запросы варьируются от "How to Change a USB Card on Toughbook" ("Как сменить карту USB на ноутбуке Toughbook") до "How to Make Money Writing Children's Stories" ("Как заработать на написании детских книжек"). Первая инструкция будет даже подробнее, чем вторая, но обе высоко встанут в поисковой выдаче Google при поиске по своему заголовку и будут буквально обвешаны блоками контекстной рекламы.

Вся статья - http://lenta.ru/articles/2010/06/18/demand/

Масштабы поражают.

Snob аватар
320

Им повезло иметь хорошую статистику под рукой. Я вот лично ежемесячно граблю статистику Liveinternet по поисковым запросам с сайтов, где эта информация не скрыта. Если детально в них разбираться, то тоже тренды наблюдаются по которым можно делать сайты. Другое дело что объём информации большой. Одна только категория adult - около 80000 запросов.

Собирается она по дням. Если 1-10 числа месяца прирост по словам происходит большой, то уже 11-20 числа месяца снижается, а 21-30 числа месяца - прибавка на несколько сотен слов. Это говорит о том, что ключи повторяются. Соответственно накладывая данные за месяцы отбрасываем общую основную часть запросов и получаем динамические, которые и составляют тренды.

Ну а у типов, судя по запросам, грабится что-то типа прямого эфира яндекса.

Snob аватар
320

"lenta.ru" писал(а):
Кажущаяся мелкой бизнес-модель на деле оборачивается огромными оборотами. По числу уникальных посетителей сайты, принадлежащие Demand, занимают 17 место в рейтинге американских ресурсов. Они обгоняют по этому показателю ресурсы крупнейшего кабельного оператора США Comcast и даже музыкальный сайт Vevo, поддерживаемый YouTube.

Вот вам пища для ума. Не зря их называют незаметными. Всё дело в том, что у этих ребят видимо большое число сайтов. Типа сеток сателлитов, если говорить проще. Могу сказать только одно, в рунете тоже есть люди, обороты которых гигантские, но их никто не замечает. Я лично знаю человека, который проворачивает по суткам около 1 млн посетителей. В широком кругу его никто не знает, его сайтов нет в топах, однако объёмы трафика поражают.

И опять бабки делают инженеры, а не дизайнеры. Но бизнес модель у них незатейливая.

Galiev.ru аватар
151

Парсер ключевых слов "прямого эфира" Яндекса - http://l00t.ru/ya-on-air кто-нибудь использовал?

Дима аватар
405

Руслан, я недавно слышал, что яндекс обрабатывает миллион запросов в день. Вряд ли через прямой эфир получится парсить в сопоставимых масштабах.

"Snob" писал(а):
Всё дело в том, что у этих ребят видимо большое число сайтов. Типа сеток сателлитов, если говорить проще.

Вероятно, здесь еще играет роль популярность контекстной рекламы в зарубежном интернете, и, соответственно, неплохие биды. Есть из чего выбирать тематику, и действительно контекстная реклама может окупить затраты на создание контента, даже съемку видео.

Цитата:

Съемки видеоролика для Demand в конце 2009 года оплачивались из расчета 20 долларов за штуку (обычно задание состоит из 10-15 съемок; всего получается 200-300 долларов за задание). Статья (те самые 7-9 абзацев) стоит 15 долларов. Переработка, тактично названная "copyedit" (нечто вроде "копирование-с-минимальным-редактированием"), обходится Demand всего в 3,5 доллара. При этом утверждается, что за час можно заработать 20-25 долларов, что соответствует 5-6 текстам.

Для рунета это высокая плата за серийное создание контента, в средней тематике с контекста может долго окупаться.

Nordius аватар
50

У поисковых систем похожая модель, только контент пользователи сами генерируют. Речь идёт о сервисах вопросов и ответов. Затраты на разработку минимальные, а трафик по НЧ огромный. Остаётся только контекст впихнуть.

Дима аватар
405

Деятельностью, описанной в исходном посте, начинает заниматься Yahoo http://moskalyuk.name/3168

riddi аватар
54

в одной из моих систем - ньюспульте - парсится яшкин региональный onair со скоростью 1х1000 запросов в секунду.
данные собираются в таблицу, которая раз в сутки обрабатывается - ВЧ, СЧ и НЧ выписываются в отдельные таблицы, а первая очищается.
1290073566-clip-25kb
в дальнейшем планирую автоматически классифицировать запросы по тематикам, а так же на основании имеющихся данных отделять от ВЧ и СЧ "горячие запросы" - то есть запросы, которых в среднем не было раньше среди ВЧ и СЧ, а потом резко появились. Эти горячие запросы пойдут в помощь новостным журналистам

riddi аватар
54

"Galiev.ru" писал(а):
Парсер ключевых слов "прямого эфира" Яндекса - http://l00t.ru/ya-on-air кто-нибудь использовал?

я прикинул и подумал, что это херня..

ну навскидку прям здесь посчитаем...
у яндекса примерно 15млн посетителей в сутки..
пусть примерно каждый делает 10 запросов - это 150 млн
150 / 24 - на 10 и на 2 примерно 7 млн в час
7 / 3600 - на 1000 и на 4 примерно - около тысячи запросов в секунду

Прямой эфир яндекса last20 - позволяет парсить не чаще раза в 6 секунд. То есть это 3 запроса в секунду из минимум тысячи. С учетом погрешности и повторов достоверность этих данных относительно времени равна 0.

Другими словами сервис http://l00t.ru/ya-on-air и подобные им можно смело выкинуть за полной бесполезностью. Ибо их достоверность равна достоверности генерации запросов на угад )))

riddi аватар
54

"Snob" писал(а):
Я вот лично ежемесячно граблю статистику Liveinternet по поисковым запросам с сайтов

кстати, всегда поражала жадность всяких статистических мелоконтор типа 24log.ru - мало того, что как положено получают статистику множества сайтов по запросам и используют её в личных целях, мало того, что ставят ссылки на свои ебосайты, так ещё и куча ограничений снять которые стоит денег.

Дима аватар
405

Контент-фермы терпят убытки из-за смены поискового алгоритма Google - http://habrahabr.ru/blogs/google/114793/

Дима аватар
405

Инфографика про устройство Demand Media http://www.onlinemba.com/blog/demand-media-breakin...