Игровая механика на сайтах
Первое время, когда на сайтах появилось голосование за посты и рейтинги пользователей, это воспринималось как дополнительное украшение. Или в отдельных случаях как инструмент саморегуляции сайта.
Чем больше узнаю про игровую механику, тем сильнее мне кажется, что при разработке некоторых сайтов нужен чуть ли не отдельный гейм-дизайнер.
Этот топик посвящен игровой механике на сайтах.
Похожая тема http://sitequest.ru/node/117
Похожие темы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Игровая механика на сайтах
http://klout.com/ - сервис, превращающий твиттер в игру. Подробнее на английском - http://blog.programmableweb.com/2010/05/31/twitter...
Если коротко, то сервис анализирует твиттер-аккаунт и выдает много разной статистики, пытается типизировать владельца аккаунта, определяет, кто из других пользователей оказывает на него большее влияние и т. д.
Видео Jane McGonigal: Gaming can make a better world - http://www.youtube.com/watch?v=dE1DuBesGYM (20 мин., англ.)
Сейчас больше 500 млн. игроков по всему миру. В ближайшие 10 лет появится еще миллиард игроков из развивающихся стран.
Вторая по размеру/популярности wiki в мире - это wiki WoW.
К 21 году онлайн-геймер отыгрывает 10000 часов. Примерно столько же человек тратит на обучение в школе с 5 класса до выпуска в США. Если бы человек тратил эти 10k часов не на игры, а на какое-то другое занятие, то он к 21 году был бы виртуозом.
В видео предлагают делать игры, которые бы помогали решать проблемы реального мира. Приводится несколько примеров таких игр, правда не очень убедительных.
Мне комментировать пока нечего, кроме того, что сам убил немеряно времени на онлайн игры. Да и сейчас забил на работу и играюсь.
Дима развивайте тему, возможно в процессе появятся какие-то идеи.
Я раньше очень уважал игры, но с игровой механикой не надо перебарщивать
Иначе будет как на smi2.ru - магия и артефакты на новостном сайте. По моему мнению, магия там ни к селу, ни к городую
Основные тезисы из прекрасного выступления Эми Ким перед сотрудниками Гугла ("Применение игровой механики в не игровых приложениях"):
Игровые механики, которые описывает Эми:
1. Collecting (коллекционирование, накопление)
- увеличение количества фолловеров / подписчиков / френдов,
- заполненность профиля на N% - completing a set mechanic,
- добавление комментариев, новостей и постов в избранное,
- получение наград за определённые действия.
2. Points (очки)
System points - очки, которые даёт система.
Social points - которые игрок получает от других игроков.
- количество добавлений записи в избранное
- голоса за запись
Redeemable points - очки, которые можно обменять на что-то. Позволяют избавить игроков от чувства, что они тратят время впустую, придают материальную цель игре.
Leaderboards - список лучших игроков, рейтинг. Стимулируют конкуренцию.
Можно создавать рейтинги по разным параметрам:
- количеству оставленных комментариев,
- количеству полученных комментариев в блоге,
- …всему остальному, к чему нужно стимулировать игроков
Levels - уровни. Ступени роста игрока. Мотивируют набрать ещё немножко очков. И ещё немножко. Могут открывать новые возможности, давать доступ к новым разделам.
3. Feedback - демонстрация прогресса игрока со временем.
- сравнение результатов с другими игроками (например, вас больше подписчиков, чем у 80% блогеров сайта),
- уведомления
- о личных сообщениях,
- о непрочитанных комментариях,
- о левел-апах,
- статистика:
- количество написанных комментариев,
- количество полученных комментариев,
- количество постов,
- в среднем комментариев в день,
- среднее количество “плюсов” в день,
- среднее количество просмотров блога в день,
- посетители блога за день.
4. Exchanging - обмен. Может быть обмен ходами (шахматы), может быть обмен вещей, как в ММО. Бывает неявный обмен, когда кто-то оставляет тебе комментарий и ты чувствуешь, что неплохо бы оставить комментарий в ответ.
- комментарии
5. Customization - настройка чего-то на свой вкус. Чем сильнее игрок настроил свой профиль, аватарку, сайт под себя, тем сложнее ему уйти с сайта, потому что он вложил много сил.
Clyde, большое спасибо за ссылку на видео и за текст.
В приложении для айфона Epic Win App ToDo-лист скрещен с ролевой игрой. За выполнение заданий из списка дел "игроку" начисляется опыт, увеличиваются атрибуты, открывается доступ к новым вещам.
Проект Playdeck – это колода карт, в которой описано около 50 различных игровых механик, которые могут смешиваться, создавая фундамент для различных видов игр. http://inwebwetrust.org/trust/Game_Development_Dyn...
Подборка ссылок по теме http://in.jetstyle.ru/adramelk/2010/11/08/4778
Меня тоже посещают мысли о игровой тематике. Были некоторые идеи в этом направлении, меня интересует именно в отношении онлайн шопов (например, сделать флеш игру , типа диггера, что бы человек мог себе скидку откопать :))
Все что написано по пунктам сверху, там где баба и гугл - верно, я опробовал подобные подходы на сайтах игровой тематики. Т.е. именно система поинтов и трата их на всякие мульки на сайте, пользователи с удовольствием этим занимаются (но у сайта аудитори с 12-18 лет)
Wiki по теме http://gamification.org/wiki/Encyclopedia
Платформа для игрофикации жизни: датчики + веб-сервис - http://moskalyuk.name/3363
Платформа для проведения конференций с игровыми элементами - http://moskalyuk.name/3361
Еще один материал "40 механик для социальных игр" http://habrahabr.ru/blogs/social_networks/114725/
Презентация на английском http://www.raphkoster.com/wp-content/uploads/2011/... (190 слайдов)
Видео Seth Priebatsch: Building the game layer on top of the world (15 минут)
Стартап рассказчика - http://www.scvngr.com/
Статья The seven tricks everyone can learn from game designers
Список книг про игровую механику http://gamification.org/wiki/Gamification_Books
На http://www.goodreads.com/ , сайте про книги, можно "принять вызов" на прочтение какого-то определенного количества книг в течение года. Прочитал новую книгу - можно бежать отмечаться, смотреть как движется прогресс-бар.