Игровая механика на сайтах

Дима аватар
405

Первое время, когда на сайтах появилось голосование за посты и рейтинги пользователей, это воспринималось как дополнительное украшение. Или в отдельных случаях как инструмент саморегуляции сайта.

Чем больше узнаю про игровую механику, тем сильнее мне кажется, что при разработке некоторых сайтов нужен чуть ли не отдельный гейм-дизайнер.

Этот топик посвящен игровой механике на сайтах.

Похожая тема http://sitequest.ru/node/117

Дима аватар
405

http://klout.com/ - сервис, превращающий твиттер в игру. Подробнее на английском - http://blog.programmableweb.com/2010/05/31/twitter...

Если коротко, то сервис анализирует твиттер-аккаунт и выдает много разной статистики, пытается типизировать владельца аккаунта, определяет, кто из других пользователей оказывает на него большее влияние и т. д.

Дима аватар
405

Видео Jane McGonigal: Gaming can make a better world - http://www.youtube.com/watch?v=dE1DuBesGYM (20 мин., англ.)

Сейчас больше 500 млн. игроков по всему миру. В ближайшие 10 лет появится еще миллиард игроков из развивающихся стран.

Вторая по размеру/популярности wiki в мире - это wiki WoW.

К 21 году онлайн-геймер отыгрывает 10000 часов. Примерно столько же человек тратит на обучение в школе с 5 класса до выпуска в США. Если бы человек тратил эти 10k часов не на игры, а на какое-то другое занятие, то он к 21 году был бы виртуозом.

В видео предлагают делать игры, которые бы помогали решать проблемы реального мира. Приводится несколько примеров таких игр, правда не очень убедительных.

Soft-Lab аватар
127

Мне комментировать пока нечего, кроме того, что сам убил немеряно времени на онлайн игры. Да и сейчас забил на работу и играюсь.
Дима развивайте тему, возможно в процессе появятся какие-то идеи.

sheller аватар
35

Я раньше очень уважал игры, но с игровой механикой не надо перебарщивать
Иначе будет как на smi2.ru - магия и артефакты на новостном сайте. По моему мнению, магия там ни к селу, ни к городую

Clyde аватар
4

Основные тезисы из прекрасного выступления Эми Ким перед сотрудниками Гугла ("Применение игровой механики в не игровых приложениях"):

Игровые механики, которые описывает Эми:

1. Collecting (коллекционирование, накопление)
- увеличение количества фолловеров / подписчиков / френдов,
- заполненность профиля на N% - completing a set mechanic,
- добавление комментариев, новостей и постов в избранное,
- получение наград за определённые действия.

2. Points (очки)
System points - очки, которые даёт система.

Social points - которые игрок получает от других игроков.
- количество добавлений записи в избранное
- голоса за запись

Redeemable points - очки, которые можно обменять на что-то. Позволяют избавить игроков от чувства, что они тратят время впустую, придают материальную цель игре.

Leaderboards - список лучших игроков, рейтинг. Стимулируют конкуренцию.

Можно создавать рейтинги по разным параметрам:
- количеству оставленных комментариев,
- количеству полученных комментариев в блоге,
- …всему остальному, к чему нужно стимулировать игроков

Levels - уровни. Ступени роста игрока. Мотивируют набрать ещё немножко очков. И ещё немножко. Могут открывать новые возможности, давать доступ к новым разделам.

3. Feedback - демонстрация прогресса игрока со временем.
- сравнение результатов с другими игроками (например, вас больше подписчиков, чем у 80% блогеров сайта),
- уведомления
- о личных сообщениях,
- о непрочитанных комментариях,
- о левел-апах,
- статистика:
- количество написанных комментариев,
- количество полученных комментариев,
- количество постов,
- в среднем комментариев в день,
- среднее количество “плюсов” в день,
- среднее количество просмотров блога в день,
- посетители блога за день.

4. Exchanging - обмен. Может быть обмен ходами (шахматы), может быть обмен вещей, как в ММО. Бывает неявный обмен, когда кто-то оставляет тебе комментарий и ты чувствуешь, что неплохо бы оставить комментарий в ответ.
- комментарии

5. Customization - настройка чего-то на свой вкус. Чем сильнее игрок настроил свой профиль, аватарку, сайт под себя, тем сложнее ему уйти с сайта, потому что он вложил много сил.

Дима аватар
405

Clyde, большое спасибо за ссылку на видео и за текст.

Дима аватар
405

В приложении для айфона Epic Win App ToDo-лист скрещен с ролевой игрой. За выполнение заданий из списка дел "игроку" начисляется опыт, увеличиваются атрибуты, открывается доступ к новым вещам.

Дима аватар
405

Проект Playdeck – это колода карт, в которой описано около 50 различных игровых механик, которые могут смешиваться, создавая фундамент для различных видов игр. http://inwebwetrust.org/trust/Game_Development_Dyn...

Дима аватар
405

Подборка ссылок по теме http://in.jetstyle.ru/adramelk/2010/11/08/4778

barraba аватар
9

Меня тоже посещают мысли о игровой тематике. Были некоторые идеи в этом направлении, меня интересует именно в отношении онлайн шопов (например, сделать флеш игру , типа диггера, что бы человек мог себе скидку откопать :))

Все что написано по пунктам сверху, там где баба и гугл - верно, я опробовал подобные подходы на сайтах игровой тематики. Т.е. именно система поинтов и трата их на всякие мульки на сайте, пользователи с удовольствием этим занимаются (но у сайта аудитори с 12-18 лет)

Дима аватар
405

Платформа для игрофикации жизни: датчики + веб-сервис - http://moskalyuk.name/3363

Платформа для проведения конференций с игровыми элементами - http://moskalyuk.name/3361

Дима аватар
405

Еще один материал "40 механик для социальных игр" http://habrahabr.ru/blogs/social_networks/114725/

Презентация на английском http://www.raphkoster.com/wp-content/uploads/2011/... (190 слайдов)

Дима аватар
405

Видео Seth Priebatsch: Building the game layer on top of the world (15 минут)

Стартап рассказчика - http://www.scvngr.com/

Дима аватар
405

Статья The seven tricks everyone can learn from game designers

Список книг про игровую механику http://gamification.org/wiki/Gamification_Books

Дима аватар
405

На http://www.goodreads.com/ , сайте про книги, можно "принять вызов" на прочтение какого-то определенного количества книг в течение года. Прочитал новую книгу - можно бежать отмечаться, смотреть как движется прогресс-бар.