Как извлечь прибыль из Jabber сервера?

Yuri аватар
5

Сейчас активно развиваются Jabber серверы в пику аське. В силу открытости протокола, сервер может поставить каждый, но и в отличие от аськи реклама на Jabber-клиентах невозможна.

Как можно извлечь прибыль из наличия Jabber сервера на своем сайте?

Jameson аватар
73

Как можно извлечь прибыль из Apache на своем хостинге?
Есть ли способы монетизации MySQL?
Правда ли, что можно увеличить конверсию посетителей с помощью Ubuntu 10.4 LTS?
[Шутка]

Юрий, это всего лишь инструменты, с помощью которых вы решаете свои задачи.
Ну что можно придумать про джаббер? Печатайте визитки с jabber-контактом на своем домене, поставьте на сайт форму инициации чата. Некоторые гики обратят внимание, остальные не заметят. Так что извлечь прибыль - вряд ли. Потерять кучу времени - это да ))

Yuri аватар
5

"Jameson" писал(а):
Юрий, это всего лишь инструменты, с помощью которых вы решаете свои задачи.
Ну что можно придумать про джаббер? Печатайте визитки с jabber-контактом на своем домене, поставьте на сайт форму инициации чата. Некоторые гики обратят внимание, остальные не заметят. Так что извлечь прибыль - вряд ли. Потерять кучу времени - это да ))

А не будет ли наличие на сайте Jabber сервера (раздача бесплатных адресов) способствовать раскрутке домена? Это же бесплатные ссылки, которые создают сами зарегистрированные.

Я помню, как начинал MAIL.RU в 1997 году, кажется. Они предоставляли бесплатные адреса электронной почты без всяких рекламных вставок типа "зайди в мой мир". Каталога ресурсов, социальной сети и прочего там не было. И раскрутились же. И я думаю потому, что вовремя захватили рынок.

Я про Jabber поэтому и спросил, что они сейчас только начинают развиваться, и рынок не насыщен.

Дима аватар
405

"Yuri" писал(а):
А не будет ли наличие на сайте Jabber сервера способствовать раскрутке домена? Это же бесплатные ссылки...

Хм, с этой стороны в теме есть смысл. Но сразу не сообразишь :)

Одно время в рунете было несколько сервисов социальных закладок на движке Scuttle, в том числе rumarkz.ru . Если не ошибаюсь, потом на этом домене сервис исчез и появился сайт компании по грузоперевозкам. Не знаю, насколько это им помогло, но ссылки и ТИЦ у домена сохранились по-моему.

А что, у jabber.ru ТИЦ 1000.

Единственный вопрос, не будет ли поддержка jabber-сервера хлопотным и накладным делом. Это ведь ответстственность.

Роман РуЛаб аватар
16

ну не знаю, на мой взгляд популряности тут не добится, есть гиганты монополисты вроде icq с ее кучей альтернативных клиентов готовящих кофе, а те кто "не как все" нашли себя в скайпе майл агенте итд итп

Jameson аватар
73

"Yuri" писал(а):
Я помню, как начинал MAIL.RU ... И раскрутились же. И я думаю потому, что вовремя захватили рынок.

Эээ, так вы хотите наподобие jabber.ru создать сервис или просто *в том числе* на каком-то проекте поднять сервер? Разные же вещи.

Yuri аватар
5

"Роман РуЛаб" писал(а):
ну не знаю, на мой взгляд популряности тут не добится, есть гиганты монополисты вроде icq с ее кучей альтернативных клиентов готовящих кофе, а те кто "не как все" нашли себя в скайпе майл агенте итд итп

Аськи задолбали своей рекламой, а это добавляет плюсов альтернативным пейджерам в т. ч. Jabber. Кстати AOL вовремя от нее избавился. Правда, непонятно, как сейчас поведут себя новые хозяева аськи.

Yuri аватар
5

"Jameson" писал(а):
Эээ, так вы хотите наподобие jabber.ru создать сервис или просто *в том числе* на каком-то проекте поднять сервер? Разные же вещи.

Да, собственно пока зондирую среду. Есть лишний неиспользованный домен и незагруженный сервер. Думаю, может открыть пока бесплатную регистрацию Jabber, а потом нарастить сервисы.

Такой сайт как jabber.ru будет постепенно обрастать сервисами. Это неизбежно. Причем сервисы будут появляться и в рамках Jabber протокола. Открывая тему, я и хотел узнать, что может быть здесь в активе.

Yuri аватар
5

"Дима" писал(а):
Единственный вопрос, не будет ли поддержка jabber-сервера хлопотным и накладным делом. Это ведь ответстственность.

В том-то и дело. Будет жор ресурсов и за ним надо присматривать. Отобьет ли его работа затраты? В случае чего – придется закрывать сервис, а это куча негатива. Да и просто нехорошо, когда пользователи потеряют свои адреса.

Дима аватар
405

Развития джаббера в том русле, когда выгодно открывать свои сервера, может не случиться. Скорее уж люди будут пользоваться чатом скайпа. Или серверами от поставщиков мессенджеров, вроде гугла.

Гиковская аудитория есть, ссылок они могут много поставить, но что дальше. Почему jabber.ru не использует свой успех?

Yuri аватар
5

"Дима" писал(а):
Развития джаббера в том русле, когда выгодно открывать свои сервера, может не случиться. Скорее уж люди будут пользоваться чатом скайпа. Или серверами от поставщиков мессенджеров, вроде гугла.

Так все эти вещи базируются на протоколах с закрытым кодом, а жабер, он открытый. Это как минимум позволяет создавать свое ПО, а соответственно и монетизировать рабочий процесс.
"Дима" писал(а):
Гиковская аудитория есть, ссылок они могут много поставить, но что дальше. Почему jabber.ru не использует свой успех?

Может, не успевают с развитием сайта? Он не сильно профессионально сделан.

vikeng аватар
29

"Yuri" писал(а):
Может, не успевают с развитием сайта? Он не сильно профессионально сделан.

Дело на мой взгляд не в профессионализме, а в особенностях использования jabber. Один раз зарегистрировавшись на сайт можно не заходить годами. У меня например например аккаунт у них уже несколько лет, активно им пользуюсь, но на сайте появляюсь редко.
С точки зрения раскрутки на мой взгляд лучше создание бота, который будет оповещать о новостях с данного сайта, служить справочником по данной тематике и пр. Тем более, что ботов сейчас не так уж и много, а разместить ссылку на jabberworld.info не проблема.
Еще для раскрутки можно сделать конференцию по данной тематике. Чтобы облегчить себе жизнь - тоже на jabber.ru

Yuri аватар
5

"vikeng" писал(а):
Дело на мой взгляд не в профессионализме, а в особенностях использования jabber. Один раз зарегистрировавшись на сайт можно не заходить годами.

Они могли бы добавить сервисы, которые бы стимулировали повторные заходы. Если они этого не сделали, значит, им что-то мешает. Возможно банальная нехватка ресурсов по разработке, а может творческая импотенция – отсутствие идей.

Не думаю, что все это из-за того, что Jabber сам по себе тупиковый. Mail.ru 13 лет назад точно также предоставлял только бесплатную почту, и зарегистрировавшись раз, можно было туда не возвращаться, но потом появились дополнительные сервисы и дело пошло.

Altesack аватар
5

Создав свой Jabber-сервис вы можете заработать только некоторую лояльность в узком кругу. Монетизировать - вряд ли.

На данный момент в этой среде огромная конкуренция - XMPP-сервисы растут как на дрожжах. Список наиболее распространённых:

* Jabber.ru и аналогичные.
* Google Talk. Да да. Это тоже самый обыкновенный нормальный джаббер. Кроме того есть возможность прицепить туда свой домен, чем многие и пользуются.
* Яндекс-Онлайн. И это тоже Джаббер.
* QIP.ru. Люди которые пользуются мессенджером QIP Infium в большинстве своём уже являются пользователями этого сервера

Я не видел, чтобы эти сервисы как-то монетизировались. Единственно QIP.ru и Яндекс пытаются втихую собирать статусы и вести типа микроблогов. Таким образом они получают некий ненулевой контент, который опять же как-то нужно ещё монетизировать...

Идея с рассылкой работать не будет.Ибо джаббером пользуются в основном гики. А этот контингент не будет долго терпеть агрессивную рассылку по учётным записям и быстро свалят на любой из вышеперечисленных сервисов.

Роман РуЛаб аватар
16

Уже 6 лет как существует квип, а альтернативные клиенты вообще и того более, не видел там ниодной рекламы (да, тут писали про навязывание qip.ru в качестве портала всего на свете, но ведь есть и не инфинум версия, я в восторге от нее) только ленивый и пожалуй глупый человек реально пользуется официальным клиентом, из нескольких сотен моих знакомых я пожалуй по пальцам могу пересчитать тех кто это делает и это в основном люди далекие от компьютеров и не знающие о том что есть альтернативы (и то заметил тенденцию, что все такие люди постепенно переходят на скайп), лишь один человек заявил мне, что делает это осознанно, но объяснил это привычкой к интерфейсу.
Лично для меня аська это безумно удобный инструмент как для общения со знакомыми, так и для работы (от мыла меня тошнит, но увы это стандарт), более того многие пользуются этой системой, что несомненно еще один огромный плюс!

Jameson аватар
73

"Роман РуЛаб" писал(а):
(от мыла меня тошнит [...])

[offtopic]
Вы просто не пробовали мыло со вкусом Google.
Google Apps for domains recommended.
[/offtopic]

GagMann аватар
21

Вы сейчас все говорите о Skype, qip, icq и других популярных мессенджерах, но забываете о том, что при всей их популярности у них есть свои недостатки. Конечно, переплюнуть этих гигантов у Вас не получится, но можно забрать маленькую долю рынка основываясь на одном небольшом преимуществе.

Всё дело в том, что по крайней мере в Москве, есть большое число сетей, в которых работает значительное число пользователей. Причём работают все они под определённым небольшим пулом IP. В результате чего, где-то после 4-5 часов вечера, вся сеть фактически отрубается от каналов icq, а тем самым не работают и все альтернативные мессенджеры, которые на них завязаны, помимо всего вырубается Skype, Я.Онлайн и даже MS Messenger, пользователей которого в России не так уж и много. Все ссылаются на одну и ту же проблему: Too many connections from IP.

В результате большая часть сети остаётся без мессенджера. В этом и преимущество новых сетей. При хороших технических возможностях на Вашей стороне, гарантируется стабильная работа новых мессенджеров, ввиду небольшого числа коннектов с этого пула IP номеров.

А там глядишь подтянутся и другие.

Роман РуЛаб аватар
16

Интересное замечание, я бы попробовал возразить, но увы уже очень давно пользуюсь выделенным айпишником, замечу лишь, что не встречал жалоб на подобную проблему (в Москве)

GagMann аватар
21

"Роман РуЛаб" писал(а):
не встречал жалоб на подобную проблему (в Москве)

Могу пожаловаться лично =). Я житель столицы.

Yuri аватар
5

Skype, ICQ, Google Talk -- это все системы с закрытым кодом и сделать что-то коммерческое на их базе могут только сами хозяева, а Jabber, он открытый.

Роман РуЛаб аватар
16

"GagMann" писал(а):
Могу пожаловаться лично =). Я житель столицы.

если не секрет, какой провайдер и какой район?

GagMann аватар
21

"Роман РуЛаб" писал(а):
если не секрет, какой провайдер и какой район?

Могу сказать только одно, один из реселлеров Корбины. Корбина предоставляет канал по фиксированной цене, провайдер вешает на этот канал туеву хучу пользователей.

vikeng аватар
29

А если попробовать брать деньги не с отдельных пользователей, а с организаций? Предложить создать сервер для внутреннего общения и передачи файлов между офисами и филиалами? Можно предложить дополнительные примочки, которые на публичных серверах редко доступны: собственный домен в имени пользователей, безопасность, невозможность регистрации кого-попало, невозможность связи с другими серверами, и пр.

Роман РуЛаб аватар
16

в этом плане думаю врятли легко можно убедить клиента в необходимости подобной услуги, так как корпоративная почта давно уже стала классикой, несотря на все свои недостатки

Altesack аватар
5

Как средство глобальных коммуникаций между организациями Jabber ещё не дорос. Манагеры больше юзают аську и скайп. Это сложившийся стандарт.

Да и если очень надо - легко поднять на своём сервере