Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Нужно ли давать возможность покупателям скачать прайс?
Размещение и обновление прайса - действительно большая проблема в e-commerce. Проще иногда не давать цен вообще :)
Несколько раз при проектировании сталкивался с такой ситуаций: заказчик не хочет давать прайс-лист на сайте (по крайней мере, давать полный список).
Причины разные:
- Продукты имеют большое количество вариантов исполнения. Например, диваны - варианты обивки, текстуры ткани и т.д. Комбинаторика зашкаливает за миллион ((
- Для услуг - невозможность рассчитать конечную цену без учета существенных обстоятельств. Типичный пример - сервис по алмазному сверлению отверстий в бетоне. Одно дело, сказал мне заказчик, просверлить дырку вот прямо здесь, где сейчас стоит агрегат, и совсем другое - привезти оборудование на место, поднять на десятый этаж да еще и сверлить в верхнем углу комнаты...
- Ненужность прайс-листа по бизнес-задачам. Напр, услуги какой-то ветеринарной клиники выше средних по рынку - но при этом принципиально более качественные, чем у конкурентов (другое оборудование). Давать такой прайс означает либо отпугивать клиентов, либо долго и нудно объяснять, почему.
Как вариант уже несколько раз предлагал заказчику и получал добро на такой ход:
- Называть все это не "прайс-листом" и даже не "ценами", а "расценками". Обтекаемо и без излишних обязательств;
- Давать в этом разделе не весь список, а выборочные позиции (типовые либо наиболее выигрышные для бизнеса);
- Расшифровывать структуру цены: из каких слагаемых, транспорт и доставка, что можно исключить...
- Давать "кейсы": вот такой-то конкретный случай стоил столько-то.
Ой, что-то я увлекся)) Да и вопрос был, кажется, чисто технический - эксель или не эксель. Но на самом деле эта "техничность" - кажущаяся, невозможно раз и навсегда решить: мол, все, отныне и всегда даем excel-файл. Нет, каждый раз надо разбираться.
Ну вообще, вопрос был совсем не про то)))
Вопрос был не давать ли прайс или нет? Я убежденный сторонник давать его в том или ином виде.
Вопрос был такой: нужна ли возможность скачать его в каком-нибудь формате?
Много где вижу, но не понимаю зачем.
2DiDen,
Конечно, я вижу, что вопрос был не об этом.
Еще раз: конкретное исполнение зависит от бизнес-задач сайта. Давать ли прайс в виде скачиваемого файла - лишь техническое решение (и, кстати, подмножество решения "Да, в принципе надо дать все цены"). Оно должно быть следствием осмысленных шагов по адаптации интерфейса к задачам пользователя.
Изучайте свою ЦА, найдите, где ее интересы пересекаются с бизнес-задачами, и если скачивание файла как раз и есть оно самое - то будет вам щастье))
Беспредметно спорить смысла не вижу. Дайте конкретику - возможно, как юзабилити-эксперт смогу оценить адекватность такого решения для конкретного ресурса.
Чего тут рассусоливать, давать надо прайс в виде: удобном для чтения, печати, пересылки коллегам/боссу по почте (переноса на флешке). :)
Если цена складывается из нескольких составляющих, делать калькулятор, с возможностью экспорта и печати результатов.
Если цены меняются каждый день, крупно писать что цены действительны на такую-то дату, уточняйте по телефону. Это лучше чем ничего.
Не давать прайс можно только в каких-то специфических случаях, потому что давно понятно - тот, кто не афиширует цены, заранее завышает их в умах потребителей.
Калькулятор - почти всегда проигрышное решение (если только бизнес-задачей сайта не является вовлечение посетителя в процесс игры). Он отвлекает пользователя от целевого пути и вырабатывает его ограниченный ресурс времени.
На юзабилити-тестировании это четко видно: если респондент начинает играться с функционалом, то время его работы с ресурсом существенно возрастает. В "боевой обстановке" результатом становится невыполнение задачи на сайте (ребенок заплакал, телефон зазвонил, ой, мне уже пора).
Если честно, считаю юзабилити - в том виде, в котором оно пропагандируется и навязывается клиентам - оторванным от реальности. Так же как проецирование экспериментов с крысами на человека.
Мы лишили крыс витамина Е и они перестали размножаться, значит витамин Е усиливает потенцию у людей. Мы протестировали 10 человек, они увязли на сайте с калькулятором и ничего не купили, значит калькуляторы использовать не стоит.
Человек может просидеть на сайте хоть час, он вернется после телефонного разговора, он вернется после того как уладит срочное дело, он вернется к нему завтра. Но он не задержится на сайте, если сайт/товар/услуга его не зацепили, а значит все усилия нужно направлять именно на это, а не на заботу о том, чтобы по-быстрому провести его по целевому пути. Понятие "калькулятор" не должно вводить в заблуждение, калькулятор может быть встроен в целевой путь пользователя, как инструмент помогающий определиться с выбором.
Вы меня пугаете
Пользуется ли кто-нибудь подобным? Проще прислать ссылку.
Нужно стопудов. Но можно разделить прайс по разделам и распродажам - кашерней будет
В рунете надо экспериментировать, а не смотреть как у других. :)
Если прайс меняется не каждый день и стоимость на товары не составная, делаем страницу с таблицей с сортировками и фильтрами по полям (или ценны могут быть в каталоге товаров у каждой единицы) + даем ссылочку на скачивание excel файла и все.
При этом не забываем проставлять в свойствах файла авторство, ссылки и пр. Сталкивался со случаями когда конкуренты утягивали прайс в xls, перерабатывали до неузнаваемости и выкладывали себе на сайт. При этом даже не заглядывали в свойства и на 4 лист. А там ссылка на мой :) Хорошая такая жирная ссылка :)