Какие риски, когда интернет-магазин делается на арендованном движке?

Дима аватар
405

Уже сейчас в рунете есть конкуренция между SaaS-решениями для создания интернет-магазинов (веб-сервисы для создания магазинов, то что называют "арендой"). Не нужно думать о движке и хостинге. Пока платишь абонентскую плату, у тебя есть полноценный магазин.

Пытаюсь понять, почему многие сторонятся этой услуги. Какие на самом деле риски у начинающего магазина, связанные именно с арендой?

Магазин можно сразу делать на своем домене, есть возможность экспорта базы товаров и клиентов. Получается, уйти можно без особых потерь в любой момент.

Или причина не в рисках, а в цене аренды? Но по-моему стоит услуга совсем недорого относительно создания и поддержки своего магазина.

Или для бизнеса так уж критичны какие-то специфические фичи, которые универсальные сервисы не предоставляют?

Galiev.ru аватар
151

Инертность всего-лишь, как мне кажется. Для большинства вновь образующихся ИМ, подобные сервисы - идеальная площадка для старта и набивания шишек.

Spaceman аватар
55

причина такая: бизнесмены не шарят в и-нете и им в принципе в чём-то разобраться тяжело :)
А те кто шарит в теме, тем не трудно и свой движок поставить и настроить :)

Сергей Бобков аватар
1

Риски. Не все хотят передавать инфу о клиентах, заказах, обороте (черный нал, налоги -- знаете..) и т.п. Потом, не все хотят вкладывать в SEO магазина на арендованном движке. После его смены летят все страницы приземления в задницу. Последние -- специалисты, конечно.

Дима аватар
405

"Сергей Бобков" писал(а):
Не все хотят передавать инфу о клиентах, заказах, обороте

Да, это хороший аргумент.

"Сергей Бобков" писал(а):
не все хотят вкладывать в SEO магазина на арендованном движке

При переносе на свой движок вполне реально сохранить URL.

Сергей Бобков аватар
1

Всё реально, трудозатрат немало требуется, т.е. гемор.

Godjan Murom аватар
1

Может немного не по теме, но....
Я - предприниматель, у которого есть несколько интернет проектов, ИМ в том числе.
Советы давать не мой профиль, но зато могу поделиться личным опытом,
а заодно исполнителям, которые судя по топикам здесь в абсолютном большинстве, возможно откроется что-то новое.

Для начало с чем я точно никогда больше не буду связываться, так это с частными разработчиками. Почему спросите вы?

1. Сложность коммуникаций
- как правило град всяких "страшных терминов" типа: SEO, PHP, HTML-MUST DIE, винда, линукса, хостинг и прочая белеберда. Будьте проще и люди к вам потянутьс! Лично я общаясь с несколькими "специалистами" пришел в выводу, что я "полный лох" и вообще "динозавр" отставший от жизни, короче последний ламер! В результате у меня, как минимум поубавилось желание вкладываться в интернет-проект. Народ, хотите продать свои услуги - говорите с клиентом на языке клиента! Когда я иду на рыбалку, я не предлагаю рыбе яблоко, которое очень люблю и в которых очень хорошо разбираюсь, я наживляю на крючок грязного, мерзкого, скользкого червяка!!! Рыба не ловиться на яблоки!

2. Нежелание или неумение глубоко вникать в задачи и предложить соответствующее решение:
Одни предлагают примитивное решение для крупной компании, другие маленькой компании с штатом в несколько человек проект от 30 000. Клиенту нужны штаны по размеру, не на два размера меньше потому, что так дешевле и не огромные на вырост!
Клиенту нужно предложить то, что подходит ему на данный момент. Вариант вот предлагаю вам то и то выбирайте сами - это полная чушь!!! Точно также можно дать выбрать тетке с базара варианты боевой навески истребителя перед боем - выбрать то выберет, а вот пригодиться ли все это в бою это большой вопрос! Нужно вникнуть во все детали, процессы, прикинуть потянет ли персонал, будет ли все это окупаться или нет итд. Обязательно предложить варианты с учетом роста на несколько лет вперед и так далее.

3. Отсутствие гарантий
Был у моего знакомого случай, классный парень -вел кучу проектов, не дорого брал, хорошо дело делал, коммуникабельный, исполнительный, но.....
однажды он собрал монатки и уе...хал в Тибет постигать искусство нирваны! Все клиенты в ауте, судорожно пытаются кого-то найти. Вновь пришедшие конечно же хают предшественника, нагоняют страхов - просто не желая разбираться в коде и в лучшем случае, предлагают перейти на их движок со скидкой.
Еще случай, причем неоднократный с моим знакомым, который создал довольно много успешных проектов. Приходит на работу новый программер, год другой вникает в суть дела - зарплата полностью устраивает, доволен по уши, а потом начинает накручивать себе цену и гайки завинчивать. Так доходит до того момента, когда написать код заново силами другого специалиста становиться дешевле, чем иметь в доле нового учредителя на расходы которого уходит 50% прибыли всей компании. Мне например, как человеку связанному напрямую с экономикой, очень подошел бы такой подход:
у нас сейчас вот это, если вы купите это, я сделаю это и вы будете экономить/зарабатывать вот столько-то. За это я хочу получать разумный небольшой %, но каждый месяц! Поверьте мне если результат будет налицо и вложения в ваши идеи будут приносить реальную прибыль - с деньгами у вас все будет в порядке. И уже через пару лет владельцы придут с пачкой бабок в руках с предложением вложить их в ваши идеи! Самое главное это результат, если есть прибыль, значит есть результат, значит можно просить %!!!! Вариант я просидел два месяца за тем-то и тем-то, а вы мне не хотите доплатить - не работает! Хотите быть успешными - вникайте в детали, создавайте разницу и получайте свои проценты! Не стесняйтесь диалога с руководством, владельцами и правлением - цифры это язык деловых людей, который они понимают сразу!

Продолжение следует......

Snob аватар
320

"Godjan Murom" писал(а):
- как правило град всяких "страшных терминов" типа: SEO, PHP, HTML-MUST DIE, винда, линукса, хостинг и прочая белеберда. Будьте проще и люди к вам потянутьс! Лично я общаясь с несколькими "специалистами" пришел в выводу, что я "полный лох" и вообще "динозавр" отставший от жизни, короче последний ламер!

Это пример того, что Вы общались с исполнителями, а не с продажниками. По своему опыту скажу, чем больше знаешь, тем сложнее продать, потому что машинально начинаешь лезть в такие нюансы, которые клиент никогда понять не сможет. Другое дело продажники - они базово ознакомлены с продуктом и впаривают на уровне знаний клиента.

"Godjan Murom" писал(а):
Самое главное это результат, если есть прибыль, значит есть результат, значит можно просить %!!!!

Работаю по подобной схеме, но только с близкими партнёрами. В остальных случаях отсутствие прозрачности в бизнесе сводит на нет работу на результат. Тем более результат зачастую зависит не только от IT, но и от уровня продаж и культуры в компании.

Если я приведу Вам 10000 человек в сутки, заинтересованных в Вашем товаре, но поднимая трубку Ваш менеджер будет говорить: "алё", и не сможет ничего вразумительного сообщить, то я потеряю деньги и время. Поэтому и получается, что гарантировать какие-то цифры на сегодняшний день не так то уж и просто.

Godjan Murom аватар
1

Скажу сразу, у меня нет арендованного движка, остановили свой выбор на готовом решении. Но был бы очень даже не против арендовать правильный ИМ у правильной компании. Далее постараюсь пояснить почему

1. Конфиденциальность данных:
Вопрос с сохранностью данных и их конфиденциальностью решаемый, этому немало примеров. Например многие операторы пользуются услугами аутсорсинговых колл-ценров и никто не переживает за свои данные, просто не у всех хватает компетенции в правильной организации процесса.

2. Коммуникация
В большинстве своем в компаниях есть менеджеры, которые умеют говорить на языке клиента и поэтому клиент по крайней мере будет услышан. Кроме того хороший менеджер заинтересован в долгосрочном сотрудничестве и хороших рекомендациях, а значит придется вникать в детали и предлагать результативные решения.

3. Гарантии
Солидные компании - дорожат своим именем и поэтому стоит выбирать именно компании, особенно, если вы рассчитываете на долгосрочную перспективу. Утверждение, что услуги правильной компании дороже не всегда верно.

Случай из реальной жизни:
Самозанятое лицо сделало предложение о создании ИМ. Перед началом работ по ТЗ было принято решение сделать маркетинговое исследование: кто потенциальные клиенты ИМ, что покупают в ИМ, доверяют интернет коммерции или нет итд. Исполнитель поручил это исследование, другому частному лицу с соответствующей квалификацией. Про проблемы с исполнителем промолчу в предыдущем топике все понятно, а вот как это сказалось на стратегии и развитии стоит остановиться подробнее. Сразу скажу, что денег потратили не мало!!! На основании результатов исследования построили концепцию сайта, сформировали ассортимент и построили рекламную компанию. Когда все было запущено, а результатов не было - стали искать, где промахнулись. Как выяснилось позже анкетирование проводилось в больших торговых центрах, основная публика которых предпочитают делать покупки традиционным способом, то есть в реальных магазинах, с средним и выше доходом, которые если у покупают что-то в интернете, то просят это сделать за них своих детей или знакомых, которые в этом разбираются! Деньги потрачены, результат 0, а исполнитель отвечает, что он только рекомендовал человека, а исследования не его забота и переехал в другой город! Работая даже с самой скромной компаний, всегда есть возможность получить то, что полагается, пусть со скрипом, пусть с разборками, но за некомпетентность они ответят точно. Ну и всякое в жизни может приключиться, случился несчастный случай с человеком, а у тебя на нем все завязано – кошмар! Компании обычно строятся таким образом, чтобы отсутствие одного сотрудника не влияло на результаты компании, командная это командная работа.

Что меня напрягает при выборе арендованной площадки так это то, что мои действительно хорошие идеи могут не реализовать, другой вариант компания модернизирует площадку и у меня не будет конкурентного преимущества, так это нововведение будет доступно всем. С другой стороны, профи должны сканировать рынок на предмет разного рода идей и доработок и предлагать клиентам наиболее современный набор инструментов.

Будут вопросы – пишите, буду рад конструктивному диалогу.

P.S. У меня вопрос к профи на засыпку, если я сделал ИМ на BITRIX, то я могу его сдавать в аренду, предусмотрена ли такая возможность лицензией.

Дима аватар
405

Придумал. Есть не риски, а умышленные ограничения со стороны сервиса. Например, на максимальное количество товаров в магазине. Или выгрузка товаров на Маркет может быть доступна только на дорогом тарифном плане.

beeliner аватар
1

Добрый день.
около года уже пользуюсь услугами компании предоставляющей такие услуги, особых претензий нет, но, на мой взгляд, такая модель ведения бизнеса подходит для начинающих предпринимателей.
плюсы:
* возможность быстрого старта;
* не необходимости искать программистов/дизайнеров
* хостинг включен в стоимость
* лёгкий и понятный интерфейс/панель управления

минусы:
* урезанный вариант/доступ к управлению
* риск того что владелец платформы в любой момент может: поднять цены за аренду, просто закрыться