Что делать с отрицательными отзывами на других сайтах?

Дима аватар
405

Как реагировать на негативные отзывы на деятельность вашей компании? На Яндекс.Маркете, на форумах. Ведь их пишут не только клиенты, но и конкуренты.

Расскажу пару историй, иллюстрирующих на мой взгляд то, как не надо поступать.

1. Одно время присматривался к разным хостерам. И была компания, про которую вообще не встречал отрицательных отзывов. Решил при первой возможности перенести к ним некоторые сайты.

Случайно увидел негативный отзыв на одном форуме. Причем претензия была не такая серьезная: сайт был дырявый, через него с сервера рассылался спам или что-то такое. И хостер попросил владельца решить проблему, а через некоторое время сайт заблокировал. Видимо проблема не была решена.

Люди обсуждали, не сказать что большинство было на стороне владельца сайта. И тут появился представитель хостера, стал требовать удаления темы, грозил автору топика и владельцу форума судом (отвечать за клевету).

Меня это заинтересовало, и нашел пару подобных тем на других форумах с аналогичными угрозами. И, знаете, после этого пользоваться услугами провайдера расхотелось.

2. На Яндекс.Маркете нередко можно встретить ситуацию: человек пишет на магазин отрицательный отзыв, тут появляется представитель магазина и говорит: "Предоставьте номер заказа, иначе это всё пустой звук, и очень похоже на происки конкурентов".

По-моему довольно грубая форма. Презумпция виновности. Надо ведь понимать, что клиенту нет никакого дела до проблем магазина. Обжегся один раз -- буду держаться подальше. Требовать от плохо обслуженного клиента каких-то дополнительных действий, чтобы он еще оправдывался перед магазином, странно.

Понятно, что добросовестный продавец постарается разобраться, но обращаться к недовольному клиенту с просьбами лучше повежливее.