Как лучше связать блог-сообщество с корпоративным сайтом
Одна небольшая компания создала несколько блогов на чужих на площадках на профессиональную тему. В блогах обозначено кто это делает и зачем, но контент постарались сделать скорее полезным, чем рекламным. На одной площадке блог "прижился" - френды и комменты растут, вроде все нормально. На другой все пошло по худшему сценарию - в комментах агрессия, флуд и самореклама конкурентов.
Отсюда сразу две группы вопросов.
А) Вопросы по "хорошему" блогу:
1. В блоге размещаются уникальные статьи(посты) достаточно высокого качества. Стоит ли их дублировать где-нибудь еще (на самом корпоративном сайте, на других блого-площадках, на тематических сайтах)?
2. Насколько сильно нужно линковать посты в блоге на корпоративный сайт? С одной строны - чем больше линков, тем лучше. Но с другой стороны - сообщество - это тоже ценность. Если им залинкованность не понравится - могут и агрессию включить.
3. Стоит ли связать все это еще и с твиттером?
4. Если создавать соц. закладки - нужно на главную страничку блога или на каждый пост?
5. Нужно ли заморачиваться с SEO в блоге, ключевые слова внедрять? Или для блога на открытой площадке это все не так важно, так как там немного другие правила?
6. Если SEO нужно, то не будет ли оно конкурировать с корпоративным сайтом?
Б) Вопросы по "плохому" блогу:
1. Как лучше минимизировать проблемы с ним? По сути, имиджевая задача на нем сработала в минус. В комментах самореклама конкурентов. Стоит ли его удалить?
2. Или лучше вычистить от посторонних сообщений, проставить ссылки на основной сайт и закрыть для комментирования? Не окажется ли такой шаг еще большей провокацией?
3. Или законсервировать сейчас как есть (отключить комменты). А когда активность уляжется - снести все лишнее?
Эта площадка была полукоммерчесской. Владельцы впаривали обещая организовать бурный поток ЦА. А как выяснилось, доля ЦА там около 20%. Остальное - "антиЦА", "халявщики" и "флудильщики". Т.е. развивать и платить за него дальше нет смысла и желания. Единственная задача граммотно вырулить. Что лучше предпринять?
Сорри за длинный пост и кучу вопросов. Постарался описать ситуацию полностью.
Похожие темы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Как лучше связать блог-сообщество с корпоративным сайтом
Ну скажите хоть что-нибудь? Можно не на все вопросы отвечать, а через один, например)))
Вопрос глобальный, давно на эту тему смотрю, не знаю как подступиться :) Сегодня вечером постараюсь ответить.
Да, стоит дублировать на основном сайте. Я бы сказал, что даже постфактум стоит.
Линковать надо. Большинство не беспокоит ссылка на источник в конце статьи. Можно попробовать из текста линковать по ключевым словам.
Вообще нет ни одной причины сильно бояться, что заклеймят "вот мол реклама, пиар". Тем более если у вас статьи полезные.
Скорее всего сейчас твиттер не даст никаких преимуществ. Если только "передовики интернета" - это не четко ваша аудитория.
Если заниматься SEO, то лучше начать с основного сайта. Как раз блог на популярной площадке этому поможет.
Возможно специфика деятельности компании такова, что продвигать сайт - не главное, а главное - достучаться клиентов в интернете. Тогда стоит в блоге иногда постить об акциях, спецпредложениях.
Можно в старых постах почистить комментарии и закрыть поступление новых. В новых постах беспречинную агрессию удалять, а на критику адекватно отвечать. Конкуренты, они такие, нахальные бывают. Можно их забанить по ip наверное (по-моему в жж есть функциональность).
Пишите сами положитеьные комментарии на сонове того, что пишут в "хорошем" блоге.
А что они могут сделать? Начнут писать, на других площадках про вас плохое? Есть ли в этом смысл, конкурентов-то наверняка много в нише. Кто захочет тратить серьезное время на вражду с одним.
Мне кажется, все почитали и забыли. Захотели всё вычистить - никто не будет вас преследовать.
Другое дело, если там были претензии по существу, по качеству работы компании. Тогда некоторые запомнят, как вы решили проблему.
Дима, спасибо за ответы!
Можно ли еще прокомментировать вариант с размещением постов сразу на нескольких блогоплощадках. Опять таки, с одной стороны, понятно, чем больше, тем лучше. Но с другой стороны, снова вопрос коммьюнити. Когда блог только на одной площадке, то это может создавать эффект персональности. Хоть и контора, а все же "ведет себя как человек" и т.д. Или это мнимый выбор? Поисковики все равно занизят выдачу клонов и в итоге можно потерять и поисковый трафик, и интерес, и доверие ЦА?
История получила неожиданное продолжение. Оказалось, что у конторы есть свой прикормленный сеошник. Он для них покупает/продает ссылки на корпоративный сайт. Никакой работы с контентом на сайте не ведется в принципе. Только сео=ссылки.
Я так понимаю, что это самая примитивная форма сео-услуг. И выгодна она тем, что клиент с нее не может соскочить. Пока платит - сайт в выдаче. Не платит - сайта нет. Все верно?
Второе - этот сеошник категорически не рекомендует размещать статьи с ЖЖ на корпосайте. Аргумент - это будет дублирование контента и Яндекс забанит. Вроде бы логика какая-то есть. Но Сноб писал о совсем обратном (как кажется). Или нужно просто сделать все ссылки односторонними - с ЖЖ на корпосайт и ни одной обратно? Верно? Тогда для Яндекса блог в ЖЖ будет как бы клоном.
Или лучше все статьи для второго сайта немного просинонимайзить? Или на ЖЖ отразать от статей часть контента?
Интересная тема. Жаль нет продолжения.