Инструменты веб-аналитики

DiDen аватар
76

Сейчас существует довольно много инструментов для анализирования сайта. Самая распространенная схема, из мне известных: LI + гугл аналитикс.
Однако, появляются другие возможности: метрика, сервисы по отслеживанию поведения юзера на сайте и тд.
Кто, чем пользуется? Какие преимущества?

Дима аватар
405

Я бы сказал, что одну только GA можно изучать и изучать, столько там разных возможностей. Например, можно делать сплит-тесты с Website Optimizer. Или совсем уж экзотика - можно смотреть bounce rate по браузерам, чтобы понять, где проблемы с версткой.

Если смотреть вширь, то везде есть свои фишечки.

У Яндекс.Метрики по-моему сильная сторона - интеграция с Директом. То есть можно настроить цели на сайте и в интерфейсе Директа их отслеживать. Если, например, основной трафик на сайте с Директа, то почему нет.

Heatmap любопытно посмотреть. Хотя обычно и так понятно, чем меньше ссылок, тем проще добиться от пользователя того, что нужно.

Webvisor и подобные - тоже интересно, но я пока не пробовал. Мне хватает путей по сайту, которые дает li.ru в экспресс-аудите.

Не стоит забывать об анализаторах логов веб-сервера. Что-нибудь вроде http://www.exacttrend.com/WebLogExplorer/ - там хорошо видно информацию по ботам, по всяким 40х, и 50х ошибкам. Время от времени стоит проверять, всплывают такие моменты, о которых и не подумаешь.

Одна из вещей, которую запомнил из книги Кошика: нужно не исходить из возможностей инструмента аналитики, а сначала придумать метрики, а потом уж обеспечить сбор данных подходящими средствами.

DiDen аватар
76

а потерял ли аналитикс актуальность с появлением метрики? Я знаком с ними весьма поверхностно - отсюда и вопрос.

Cuprum аватар
61

GA и метрика все таки разные системы. что мешает установить их на сайте одновременно? Не знаю почему но у меня на сайте показатели, которые они считают, разнятся. Может они конфликтуют? хз. Хотя в любом случае, счетчики основанные на javascript дают некоторую погрешность.

Дима аватар
405

"Cuprum" писал(а):
GA и метрика все таки разные системы. что мешает установить их на сайте одновременно?

Ничего вроде бы не мешает. Не хочется лишний js на сайт вешать, тем более тянущийся с другого сервера.

lisa аватар
12

Скорее не для аналитики, а для первоначальной внутренней SEO оптимизации - есть удобный сервис www.seohelper.ru

vetervoda аватар
5

Можно использовать связку Лайвинтернет + Гугл Аналитикс + Яндекс Метрика
Метрике надо еще развиваться

stolter аватар
0

DiDen, отвечаю на вопрос. Я например, пользовался Google Analytics. Но, он дает столько статистики, что на обработку ее уходит слишком много времени. Но в итоге ты все равно не понимаешь, почему посетители сайта не взаимодействуют с веб-ресурсом так, как это предусматривают задачи сайта. Я, к примеру, наткнулся на сервис SpyBOX. Адрес сайта: www.spybox.com.ua. Там интересные материалы по веб-аналитике, много чего для себя уяснил. Попробовал на практике - не жалуюсь.