Как лучше всего показать "неформальность" компании
Некоторые компании в интернете стремятся выглядеть неформальными, демократичными, живыми. Проявляется это по-разному:
- Пишут "мы занимаемся установкой окон" вместо "ЗАО "Вента-М" занимается установкой окон".
- Стараются в текстах для сайта избегать канцеляризма.
- Заказывают сайту модный дизайн.
- Выкладывают фотографии сотрудников.
- Пишут новости о прошедших корпоративах.
- Поздравляют на сайте сотрудников и клиентов с праздниками.
- Ведут блоги в жж, пользуются твиттером.
- Общаются с клиентаим на форуме.
На ваш взгляд, насколько вообще обычным фирмам нужен такой имидж? Какие из проявлений неформальности вам импонируют, а какие вызывают раздражение?
Похожие темы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Как лучше всего показать "неформальность" компании
Все правильно. Ненавижу официоз и "совковщину". Тоже составляющая маркетинга, если рассматривать его в широком смысле. Лично я уважаю фирмы, которые ведут свой блог и трындят в нем не только о своих корпоративных проблемах и заботах, но подкидывают еще и "пищу для ума"
1. Фотографии сотрудников должны быть нормальными. А то бывало встречал галереи, где фото вырезаны из паспорта. Сотрудники должны быть жизнерадостны, а не выглядеть, буд-то мотают срок в этой компании. Сотрудники должны выглядеть в меру деловито. Для этого я в одной из московских компаний нанимал фотографа, который специально приезжал и делал в течение дня фотосессию всех сотрудников.
2. Осторожнее с корпоративным блогом. Либо заводите и ведите постоянно, либо не заводите вообще. Нет ничего хуже, чем блог, последняя запись которого датируется прошлым годом или поздравлением с новым годом, когда на дворе лето.
3. Если формат компании позволяет, сделайте какие-нибудь интересные утверждения от лица каждого из сотрудников.Следите за их грамотностью.
4. Если компания творческая (дизайн студия, создание сайтов, интерьеров, архитектурная мастерская) покажите всю кухню производственного процесса. Но не забитых и угрюмых сотрудников, а что-нибудь по-веселее.
ИМХО
Раньше был популярный жанр книжек в мягкой обложке - ироничный детектив, а сейчас модны ироничные сайты. Мне кажется, будущее у подобных проектов есть, только если они делаются ироничными людьми для себя же, потому что - будем реалистами - клиент такую планку поддерживать не сможет. В целом - не раздражает, вызывает любопытство. "Ну-ну, а в разделе "контакты" что вы накопирайтили? ))"
Мне кажется, смотря какая контора и что продает. Если часть бизнеса пополнять текучку кадров, то вполне можно демонстрировать человечное отношение к сотрудникам(через поздравления, "лучший сотрудник", фотки и т.д.). Меня бы стали раздражать внутри конторские новости на сайте конторы по установке окон.
Я соглашусь с Jameson, клиент иронию не вытянет. А вот сайты открытые вполне приятно читать. И там не надо хохмить совершенно, просто показывать людей, которые скрываются за буквами ООО.
Еще мысль по поводу корпоративного блога - описание внутренних дел компании вроде неплохо (показывает. что фирма вроде как живет), но гораздо лучше когда пост вовлекает во взаимодействие с клиентами/заказчиками - не обязательно в виде комментариев, но возможно, как побудительный мотив к действию (покупке товара, заказу услуги). Например, сухую новость о снижении цен/скидках можно превратить в достаточно интересный материал - показать за счет чего удалось добиться более низких цен - закупка нового оборудования, провести фотоэкскурсию по цеху, (установщики окон вполне могут это сделать) и тд.
Про внутренние дела - к примеру, сейчас многие любят козырять получением какого-нибудь сертификата ISO. Обычно пара строк, некоторые могут еще скан выложить. Но даже такую "тягомотину" можно представить так, чтобы было интересно. Корпоративный блог должен иметь "человеческое" лицо. Конечно, трудно оставаться человечным, если это сайт машиностроительного завода :), но все кто работает с населением, с розницей вполне могут это сделать.
Завел отдельную тему про корпоративные блоги - http://sitequest.ru/node/512
Кстати, про человеческое лицо я читал статью Златы.
После неё захотелось писать людям человеческим языком ;)
В статье оказалось, что самыми клевыми были Группа Brainstorm. Общение с фанами это часть их работы. В данном случаи вынесенная в виде блога. Через блог люди получают часть продукта. Человеку постояно нужен комуникейшен, а вот проблема выбора мыльницы не так часто. В общем мне кажется это не пример корпоративного блога. Мало человеческого языка, нужен еще повод для "пообщаться".
Через блог люди получают часть продукта. Человеку постояно нужен комуникейшен, а вот проблема выбора мыльницы не так часто. В общем мне кажется это не пример корпоративного блога. Мало человеческого языка, нужен еще повод для "пообщаться".
Задача компании придумать концепцию для блога(сообщества-группы-канала), которая бы позволяла передавать часть продукта или его окружения.
К примеру - туристические компании рассказывают про различные страны и города.
компания, продающая здоровое питание, делает группу людей, которые увлекаются здоровым образом жизни.
Бывает сложно подобрать такую концепцию, к примеру, мы про подарки сообщество до сих пор не придумали, но надо стараться.
А про группы - часто у них кроме музыки и слушать-то нечего. Однако же находят темы для обсуждений - участников группы, слухи о них, их концерты, домашние записи и тд и тп. Музыка это сложно, честное слово...
Оригинальные способы дарения, оригинальные сценарии праздников. Блог, который наполняется редакционно - для тех у кого плохо с фантазией, но хочется быть оригинальным. Сообщество-группа, где сами люди высказывают свои идеи/рассказывают о случаях из жизни - для тех, кто хочет показать свою креативность, а так же для устроителей праздников, пикаперов, тамад...ов(?) и проч.
sheller, полностью с вами согласна. Но по опыту, чего-то не хватает. Мало просто рассказывать о различных странах в блоге туристической компании. У меня было подозрение что не хватает персонажа соответствующего блогу. Как бы от какого лица идет повествование в блоге, и некого представления с кем человек общается. В примере про группу, люди реально представляет что с ними общаются "вот эти челы со сцены" и отсюда такая личностная реакция привержености к группе и таскание по концертам друзей. А вот берем туристическую компанию, и уже надо думать кто же будет персоной в блоге.
Возможно, есть что то еще, что цепляет аудиторию в корпоративных блогах. У меня пока только одно наблюдение.
Нужно рассказывать от лица конкретного человека, или от лица нескольких представителей компании + нужна инсайдерская информация, чего не найдешь в википедии и путеводителях.
Конкретный персонаж + личные впечатления и наблюдения + доля не распространенной, актуальной информации = контент, вокруг которого будут собираться люди.
Вот в этом и дело правильно подобрать персонаж. Менеджер по продажам? А вот если какой-то "Конюхов" вот это да! В этом смысле более эффективно купить тематического блогера. И "впечатлительные тексты" мешать с "полезной инфой" и новыми предложениями фирмы.
Вот пример на мой взгляд успешного блога http://dusoleil-ru.livejournal.com без какого либо персонажа. Однако, здесь работает интерес к внутренней кухни организации представления. Ну сам уже утвердившийся бренд.
А вот берем туристическую компанию, и уже надо думать кто же будет персоной в блоге.
Экскурсоводы и агенты по направлениям ;)