Ценообразование на прямую рекламу

Дима аватар
405

Такой вопрос: как образуется цена для прямого рекламодателя, скажем, за размещение баннера на сайте?

Я обычно перемножаю стоимость клика в директе в конкретной тематике и количество переходов на сайт рекламодателя в месяц. Получается не очень выгодно, зато могу цену обосновать.

Судя по тому, что вижу вокруг, я поступаю как-то неправильно. Подскажите лучший механизм ценообразования.

Snob аватар
320

Лучший механизм ценообразования - рынок.
В некоторых случаях я отталкиваюсь от стоимости на рекламу на других носителях. Например, я знаю, что тираж региональной газеты по недвижимости - 5000 экз. Суммарный доход этой газеты - 150 т.р. в месяц. Посещаемость моего сайта по недвижимости - 10000 человек. Примерно соизмеримо с газетой(т.к. её может читать не один человек).

Следовательно я фиксирую у себя в голове 150 т.р. в месяц и разбиваю на площадки. Закладываю дополнительно 50% для агентств(если требуется).
Но это вариант сравнительного ценообразования, не для всех тематик подойдёт.

А так, смотрите на конкурентов.

Дима аватар
405

Спасибо за подсказки.

VS аватар
38

Snob писал(а):

В некоторых случаях я отталкиваюсь от стоимости на рекламу на других носителях. Например, я знаю, что тираж региональной газеты по недвижимости - 5000 экз. Суммарный доход этой газеты - 150 т.р. в месяц. Посещаемость моего сайта по недвижимости - 10000 человек. Примерно соизмеримо с газетой(т.к. её может читать не один человек).

Думаете можно сравнивать такие разные носители как печать и онлайн? Даже аудитории ведь разные, а получается, что Вы меряете примерно по увидевшим рекламу, но не по количеству контактов, и уж тем более не учитываете эффективность.
По кр. мере в сегменте недвижимости так точно нельзя, потому что любой застройщик Вам скажет, что интернет по эффективности уже обогнал телевизор, а уж тем более печать, и за интернет-рекламу грамотные строители готовы платить больше за контакт, чем за печать.

Snob писал(а):

Следовательно я фиксирую у себя в голове 150 т.р. в месяц и разбиваю на площадки.

Тут имелось в виду "разбиваю по рекламным местам площадки" или еще и несколько площадок?

Snob аватар
320

VS писал(а):
Snob писал(а):

В некоторых случаях я отталкиваюсь от стоимости на рекламу на других носителях. Например, я знаю, что тираж региональной газеты по недвижимости - 5000 экз. Суммарный доход этой газеты - 150 т.р. в месяц. Посещаемость моего сайта по недвижимости - 10000 человек. Примерно соизмеримо с газетой(т.к. её может читать не один человек).

Думаете можно сравнивать такие разные носители как печать и онлайн? Даже аудитории ведь разные, а получается, что Вы меряете примерно по увидевшим рекламу, но не по количеству контактов, и уж тем более не учитываете эффективность.
По кр. мере в сегменте недвижимости так точно нельзя, потому что любой застройщик Вам скажет, что интернет по эффективности уже обогнал телевизор, а уж тем более печать, и за интернет-рекламу грамотные строители готовы платить больше за контакт, чем за печать.

Snob писал(а):

Следовательно я фиксирую у себя в голове 150 т.р. в месяц и разбиваю на площадки.

Тут имелось в виду "разбиваю по рекламным местам площадки" или еще и несколько площадок?

Я достаточно общался с клиентами в регионе. Они мало чего понимают в эффективности. Они понимают лишь цифры, где больше - там и лучше. Они понимают что ТВ - это непонятно кто. А интернет и пресса - более менее понятный и таргетированный инструмент.

Я полностью с Вами согласен, что носители совершенно разные. Но, представте ситуацию, если Вам не от чего отталкиваться? Когда нет никаких входных данных. Когда нет подобных проектов в регионе. Когда единственное что есть с подобной ЦА - журналы, в котором все и размещаются.

В таком случае и приходится сравнивать свою аудиторию с прессой и доказывать эффективность. Не зря же во время кризиса очень сильно пострадала именно пресса.

В регионах свои сложности и ценообразование происходит порой по-дикому =).

Snob аватар
320

"Тут имелось в виду "разбиваю по рекламным местам площадки" или еще и несколько площадок?"

Некорректно выразился. Имелись в виду рекламные площади самого сайта.

В добавок хочу привести такой пример.

Когда приходил к клиенту и говорил: " у меня целевая аудитория, 10000 человек и т.п. в месяц. Цена - 20 т.р. за баннер". У клиента вопрос: "Вот я размещаюсь в журнале, там 5000 тираж, но цена - 5000 руб. У вас чё-то дорого получается.".

Именно после этого мне пришлось сравнивать свой носитель с прессой. Вплоть до сравнения площади рекламной. В журнале получаешь полосу - у нас страничку сайта(две, три, неограниченное кол-во фото и т.п.).

Сложно продавать носитель с которым клиент никогда не сталкивался и не знает его эффективности.

P.S. всё вышесказанное касается региональных нишевых проектов в которых работал я в одном из регионов. В других может быть всё иначе.

VS аватар
38

Да, согласен, и это не только в регионах, а везде. Наверное более-менее про эффективность и т.д. понимают те клиенты, кого уже обучили хорошие менеджеры из хороших РА, а такие понятно есть только в мегаполисах, а большинство действительно меряет тупо количествами, что во многих сегментах может оказаться и правильнее.
Всё, что я пишу - это идеальный вид взаимодействия умного рекла из специфической (или хотя бы боле-менее узкозаточенной) отрасли и нишевой площадки, собирающей хорошую ЦА.
А ценообразование и в мегаполисах хаотично. Ну, нашими молитвами, как говорится.
Да и сама эффективность - тоже очень размытое понятие - просто цтр - не показатель, имиджевые баннеры могут вообще не собирать клики, а только засаживать в голову бренд и его фирстиль, и тогда это отложенная "длинная" эффективность. Но какому %ту это можно объяснить сейчас? Адекватно можно общаться только с компаниями, где есть хороший рекламщик, а у многих даже фирстиля нет.

Ektor аватар
5

"Дима" писал(а):
Я обычно перемножаю стоимость клика в директе в конкретной тематике и количество переходов на сайт рекламодателя в месяц. Получается не очень выгодно, зато могу цену обосновать.

Сравнение баннеров с контекстом в большинстве случаев не совсем корректно. Дело в том, что баннер, даже если по нему не кликнули, всё равно показывается и выполняет имиджевую функцию (как билборд или ролик по радио).