Ценообразование на прямую рекламу
Такой вопрос: как образуется цена для прямого рекламодателя, скажем, за размещение баннера на сайте?
Я обычно перемножаю стоимость клика в директе в конкретной тематике и количество переходов на сайт рекламодателя в месяц. Получается не очень выгодно, зато могу цену обосновать.
Судя по тому, что вижу вокруг, я поступаю как-то неправильно. Подскажите лучший механизм ценообразования.
Похожие темы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Ценообразование на прямую рекламу
Лучший механизм ценообразования - рынок.
В некоторых случаях я отталкиваюсь от стоимости на рекламу на других носителях. Например, я знаю, что тираж региональной газеты по недвижимости - 5000 экз. Суммарный доход этой газеты - 150 т.р. в месяц. Посещаемость моего сайта по недвижимости - 10000 человек. Примерно соизмеримо с газетой(т.к. её может читать не один человек).
Следовательно я фиксирую у себя в голове 150 т.р. в месяц и разбиваю на площадки. Закладываю дополнительно 50% для агентств(если требуется).
Но это вариант сравнительного ценообразования, не для всех тематик подойдёт.
А так, смотрите на конкурентов.
Спасибо за подсказки.
В некоторых случаях я отталкиваюсь от стоимости на рекламу на других носителях. Например, я знаю, что тираж региональной газеты по недвижимости - 5000 экз. Суммарный доход этой газеты - 150 т.р. в месяц. Посещаемость моего сайта по недвижимости - 10000 человек. Примерно соизмеримо с газетой(т.к. её может читать не один человек).
Думаете можно сравнивать такие разные носители как печать и онлайн? Даже аудитории ведь разные, а получается, что Вы меряете примерно по увидевшим рекламу, но не по количеству контактов, и уж тем более не учитываете эффективность.
По кр. мере в сегменте недвижимости так точно нельзя, потому что любой застройщик Вам скажет, что интернет по эффективности уже обогнал телевизор, а уж тем более печать, и за интернет-рекламу грамотные строители готовы платить больше за контакт, чем за печать.
Следовательно я фиксирую у себя в голове 150 т.р. в месяц и разбиваю на площадки.
Тут имелось в виду "разбиваю по рекламным местам площадки" или еще и несколько площадок?
В некоторых случаях я отталкиваюсь от стоимости на рекламу на других носителях. Например, я знаю, что тираж региональной газеты по недвижимости - 5000 экз. Суммарный доход этой газеты - 150 т.р. в месяц. Посещаемость моего сайта по недвижимости - 10000 человек. Примерно соизмеримо с газетой(т.к. её может читать не один человек).
Думаете можно сравнивать такие разные носители как печать и онлайн? Даже аудитории ведь разные, а получается, что Вы меряете примерно по увидевшим рекламу, но не по количеству контактов, и уж тем более не учитываете эффективность.
По кр. мере в сегменте недвижимости так точно нельзя, потому что любой застройщик Вам скажет, что интернет по эффективности уже обогнал телевизор, а уж тем более печать, и за интернет-рекламу грамотные строители готовы платить больше за контакт, чем за печать.
Следовательно я фиксирую у себя в голове 150 т.р. в месяц и разбиваю на площадки.
Тут имелось в виду "разбиваю по рекламным местам площадки" или еще и несколько площадок?
Я достаточно общался с клиентами в регионе. Они мало чего понимают в эффективности. Они понимают лишь цифры, где больше - там и лучше. Они понимают что ТВ - это непонятно кто. А интернет и пресса - более менее понятный и таргетированный инструмент.
Я полностью с Вами согласен, что носители совершенно разные. Но, представте ситуацию, если Вам не от чего отталкиваться? Когда нет никаких входных данных. Когда нет подобных проектов в регионе. Когда единственное что есть с подобной ЦА - журналы, в котором все и размещаются.
В таком случае и приходится сравнивать свою аудиторию с прессой и доказывать эффективность. Не зря же во время кризиса очень сильно пострадала именно пресса.
В регионах свои сложности и ценообразование происходит порой по-дикому =).
"Тут имелось в виду "разбиваю по рекламным местам площадки" или еще и несколько площадок?"
Некорректно выразился. Имелись в виду рекламные площади самого сайта.
В добавок хочу привести такой пример.
Когда приходил к клиенту и говорил: " у меня целевая аудитория, 10000 человек и т.п. в месяц. Цена - 20 т.р. за баннер". У клиента вопрос: "Вот я размещаюсь в журнале, там 5000 тираж, но цена - 5000 руб. У вас чё-то дорого получается.".
Именно после этого мне пришлось сравнивать свой носитель с прессой. Вплоть до сравнения площади рекламной. В журнале получаешь полосу - у нас страничку сайта(две, три, неограниченное кол-во фото и т.п.).
Сложно продавать носитель с которым клиент никогда не сталкивался и не знает его эффективности.
P.S. всё вышесказанное касается региональных нишевых проектов в которых работал я в одном из регионов. В других может быть всё иначе.
Да, согласен, и это не только в регионах, а везде. Наверное более-менее про эффективность и т.д. понимают те клиенты, кого уже обучили хорошие менеджеры из хороших РА, а такие понятно есть только в мегаполисах, а большинство действительно меряет тупо количествами, что во многих сегментах может оказаться и правильнее.
Всё, что я пишу - это идеальный вид взаимодействия умного рекла из специфической (или хотя бы боле-менее узкозаточенной) отрасли и нишевой площадки, собирающей хорошую ЦА.
А ценообразование и в мегаполисах хаотично. Ну, нашими молитвами, как говорится.
Да и сама эффективность - тоже очень размытое понятие - просто цтр - не показатель, имиджевые баннеры могут вообще не собирать клики, а только засаживать в голову бренд и его фирстиль, и тогда это отложенная "длинная" эффективность. Но какому %ту это можно объяснить сейчас? Адекватно можно общаться только с компаниями, где есть хороший рекламщик, а у многих даже фирстиля нет.
Сравнение баннеров с контекстом в большинстве случаев не совсем корректно. Дело в том, что баннер, даже если по нему не кликнули, всё равно показывается и выполняет имиджевую функцию (как билборд или ролик по радио).