Мотивация и стимулирование UGC
Предлагаю тему к обсуждению. Применительно ко всему - заполнение профилей, размещение не специализированного контента, заполнение своим хобби вики...
Мотивацию постинга UGC, признаться, понимаю плохо.
Понимаю, что бывают профессиональные сообщества, где обмен опытом, как здесь. Понимаю, что бывает размашистый русский понт. Остальные случаи не понимаю.
Единственная пока мысль, которую я осознал, что людей Очччень мнОго и у каждого мотивация своя, потому что сколько людей, столько людей.
пс:
Чтобы побольше в этом понимать купил в озоне книгу Викиномика. Свою тыщу - стоит.
Не рекламирую, но рекомендую. Получается рекламирую. Короче личной выгоды нет, в озоне не работаю.
Похожие темы
- Ответственность за пользовательский контент в Рунете
- Системы автоматической модерации пользовательского контента
- Видеохостинг: как привлечь пользователей, которые будут загружать видео?
- Можно ли получить хороший сайт, оплачивая регистрации, посты и комментарии?
- Платежная система Вконтакте открывает новые возможности по вознаграждению пользователей
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Мотивация и стимулирование UGC
Заметил, что двигателем UGC-сайта может быть подражание. В принципе это вытекает из мотива самореализации.
Один человек выложил на сайте рассказ -- получил 5 положительных отзывов, потом другой, третий. Через некоторое время новые посетители приходят и видят, что все тут пишут рассказы: и 12-летние школьники, и военные с 10-летним стажем. И в общем друг друга подбадривают.
И тут проявляется мотив аффиляции, хочется влиться в сообщество, люди ни с того ни с сего начинают что-то сочинять. У кого-то может проявиться состязательный дух. Мотив -- посоревноваться, доказать что ты не хуже.
Хотя аффиляция -- это вообще глобальный мотив, и другие проявления есть. Скажем, иногда хочется какой-то пост откомментировать, чтобы тебе обязательно ответили. А когда всем отвечают, а тебе нет, то становится обидно. Хочется стать частью компании.
Соответственно, на сайте должны быть люди, показывающие положительный пример. И должна быть привлекательная компания пользователей.
Я считаю, что самый начальный мотив - поделиться информацией, поведать миру о себе, стать кем то.
Стать кем то через свою уникальную информацию.
Стать кем то через свою уникальную информацию.
Вот это "стать кем-то" я без излишней вежливости и назвал "понтом".
Т.е. из за нехватки внешней положительной оценки, уверенности в себе, и т.д. хочется как-то представить себя в обществе. Чего проще сделать это в виртуальном сообществе.
Вот как мы тут :) бамбарбия.
Т.е. да, похвастаться, показаться людям, получить высшую оценку (каждый же лучший, эгоцентризм стандартен) Это думаю, наиболее относится к заполнению профиля.
Это есть, но надеюсь, что это уходящий тренд.
И очень хочется поверить, что новый тренд - это именно совместное создание какого-то тематического, да любого информационного континуума, в котором каждый - не то, чтобы лучший и хотящий оценку, а просто адекватный член группы, осознанно вносящий вклад в развитие облюбованного сообщества, информации этого сообщества и возможно продуктов (любого толка) создаваемых в этом сообществе.
Про подражание пока не думал. Ну понимал то есть, что нужны "штатные лидеры групп", нужны "запускатели UGC", нужны "запускатели камментов",
Да, подражание - это мысль.
И тут проявляется мотив аффиляции, хочется влиться в сообщество, люди ни с того ни с сего начинают что-то сочинять. У кого-то может проявиться состязательный дух. Мотив -- посоревноваться, доказать что ты не хуже.
Про состязательный дух тоже думал. Но думал в другом ключе - дать отдельный инструмент для состязаний. И не просто у кого в профиле звёздочек больше и в группе сообщений, а именно сравнение результатов какой-то деятельности, оцененные сообществом. (ну и как обычно - конкурсы Тогосего, игры какие-то примитивные)
тут частично пересекается с веткой http://sitequest.ru/node/22
Замечательно, если состязательный дух может появиться без доп. инструментов его стимулирующих.
Хотя аффиляция -- это вообще глобальный мотив, и другие проявления есть. Скажем, иногда хочется какой-то пост откомментировать, чтобы тебе обязательно ответили. А когда всем отвечают, а тебе нет, то становится обидно. Хочется стать частью компании.
Ну с аффилиацией сложно, предлагаю в обсуждение её не погружаться,
а вот когда хочется откомментировать, чтобы ответили, обидно, .. это да, это когда цепляет за что-то о чём ты тоже думал, или видишь явную глупость.
Для этого на многих даже крупных и солидных новостных порталах сидят штатные обезьянки, которые разжигают костёр каментов любого вида провокациями.
Соответственно, на сайте должны быть люди, показывающие положительный пример. И должна быть привлекательная компания пользователей.
Вот это "должна быть" - это Вы имеете в виду, что её надо искусственно создавать?
Или что она сначала сама должна сформироваться?
Согласен, что должна, а остальное сообщество уже на неё, как сахарная вата на палочку.
Утопичные мысли. Для совместного создания качественного контента не нужно открытое и массовое сообщество. Нужно несколько экспертов с общей целью. Новички в основном не приносят пользы. Люди эгоцентричны. Большинство -- это неблагодарные потребители.
Поэтому в дельные сообщества не так просто попасть, они создают барьеры, чтобы защититься.
Возьмем, к примеру, сообщество друпал-разработчиков. Вроде опенсорс, бесплатный, популярный. Однако, простому человеку повлиять, скажем, на разработку ядра или общий курс развития системы, очень сложно. Более того, бывают случаи, когда вполне нормальные модули не принимаются в общий репозитарий. Потому что есть какие-то правила, есть утвержденный курс, есть люди, которые занимаются контролем.
Или википедия -- новичков там не очень ценят.
Тренд есть, взять ту же http://wikimapia.org/. Но я не думаю, что сейчас в рунете стремление что-то строить совместно может быть основополагающим мотивом. Не стоит на это рассчитывать, если собираешься сделать успешный популярный сайт. Шаткая основа.
Приятно думать, что это сработает: кто-то начинает с энтузиазмом развивать сайт, новые люди потдключаются, заметен хороший рост, контент качественный, царит атмосфера сознательности и самопожертвования. Но этой концепции явно недостаточно. У людей быстро меняются интересы, убегут, если не будет серьезных мотивов.
Мы пытаемся понять, как пробудить в посетителях нужные мотивы. И получается, что одной из важных составляющих является среда, в которую попадает человек, заходя на сайт.
Несомненно эта среда складывается на сайте сама собой. И почти всегда, то что вырастает само, нас не устроит.
В одном случае нас не устроит низкое качество UGC, в другом -- положение, когда ветераны сайта унижают новичков. Есть также большая вероятность, что среда будет хаотичной, всем будет на всех наплевать, не появятся харизматичные лидеры, положительные примеры затеряются среди общего беспорядка.
Думаю, что нужно хорошо знать, чего хочешь, предлагать посетителям ролевые модели, лидеров, показывать примеры, бороться с опасными отклонениями. Если просто нанять на форум модератора и человека для поддержания дискуссий, среда все равно не будет достаточно контролируемой. Нужно видеть перспективу и делать много тонкой работы.
Понятно, что никто этого делать не умеет. Даже профессиональных строителей сообществ что-то не видно. Но если хотим действительно мотивировать пользователей, то нужно разбираться.
Утопичные мысли. Для совместного создания качественного контента не нужно открытое и массовое сообщество.
Нужно несколько экспертов с общей целью. Новички в основном не приносят пользы.
Тут не могу согласиться. Сильно зависит от типа контента. Если это знания, то да, хватит нескольких экспертов, а если это карта велосипедных дорожек в городах России, то без массового сообщества никак.
Люди эгоцентричны. Большинство -- это неблагодарные потребители.
Согласен, потребители. Но каждый потребитель и хочет халявы и в душе где-то понимает, что не отдав не взять.
Поэтому в дельные сообщества не так просто попасть, они создают барьеры, чтобы защититься.
Это Вы про ускоспециализированные говорите. Профессиональные группы это другое, там про UGC можно не рассуждать. Ну не будет в википедии никогда современной качественной инфы о новых методах лечения сложных заболеваний и т.п., ну либо реклама и пиар новых таблеток.
Возьмем, к примеру, сообщество друпал-разработчиков. Вроде опенсорс, бесплатный, популярный. Однако, простому человеку повлиять, скажем, на разработку ядра или общий курс развития системы, очень сложно. Более того, бывают случаи, когда вполне нормальные модули не принимаются в общий репозитарий. Потому что есть какие-то правила, есть утвержденный курс, есть люди, которые занимаются контролем.
Это тоже самое
Или википедия -- новичков там не очень ценят.
? Что значит не ценят. Размещай себе достоверную инфу и её никто не удалит.
Тренд есть, взять ту же http://wikimapia.org/. Но я не думаю, что сейчас в рунете стремление что-то строить совместно может быть основополагающим мотивом. Не стоит на это рассчитывать, если собираешься сделать успешный популярный сайт. Шаткая основа.
На мой взгляд викимапия не самый показательный проект, там реализация страдает.
А насчёт тренда - думаю он только запускается. В викимапии все только лишь хотят показать "вот, что и как у нас тут"
Приятно думать, что это сработает: кто-то начинает с энтузиазмом развивать сайт, новые люди потдключаются, заметен хороший рост, контент качественный, царит атмосфера сознательности и самопожертвования. Но этой концепции явно недостаточно.
То что сознательности и самопожертвования недостаточно, это безусловно.
Но на это как раз навешивается "использование игровой механики в социальных медиа" :)
У людей быстро меняются интересы, убегут, если не будет серьезных мотивов.
[/quote]
Какие "серьёзные мотивы" у круглогодично сидящих вконтакте?
наличие свободного времени, скучная ненапряжная непродуктивная работа, желание потрындеть. И ведь этих серьёзных мотивов достаточно.
Несомненно эта среда складывается на сайте сама собой. И почти всегда, то что вырастает само, нас не устроит.
Почему не устроит? Надо просто спокойнее относится к тому что делает сообщество и дать возможность этому сообществу влиять на текущий контент и участвовать в развитии.
В одном случае нас не устроит низкое качество UGC, в другом -- положение, когда ветераны сайта унижают новичков. Есть также большая вероятность, что среда будет хаотичной, всем будет на всех наплевать, не появятся харизматичные лидеры, положительные примеры затеряются среди общего беспорядка.
А за то, чтобы "вытаскивать" эти положительные примеры ответственны мы (создание рейтингов, систем достиженй, званий) и сообщество, если дать ему инструменты оценок.
Качественный UGC - примите благодарность сообщества и для лучших десяти материальный приз, этого никто не отменял, деньги - хорошо.
Думаю, что нужно хорошо знать, чего хочешь, предлагать посетителям ролевые модели, лидеров, показывать примеры, бороться с опасными отклонениями. Если просто нанять на форум модератора и человека для поддержания дискуссий, среда все равно не будет достаточно контролируемой. Нужно видеть перспективу и делать много тонкой работы.
Обеими руками за. Только вот насчёт "знать чего хочешь" я бы поспорил. Получится то, что хочет сообщество, можно только определять какие-то моральные и этические границы. Например на stihi.ru в разделе Детские стихи есть стишок про "мой первый вибратор" - моё мнение пожизненный бан. Их мнение оставлять.
Понятно, что никто этого делать не умеет. Даже профессиональных строителей сообществ что-то не видно. Но если хотим действительно мотивировать пользователей, то нужно разбираться.
Ну так вот мы и пытаемся ими стать. Но больше хотим научиться предлагать такой сервис, чтобы пользователи сами мотивировали себя.
Согласен. Просто я в основном думаю о тематических сайтах с понятной экономической моделью. А делать такие сайты без сильной экспертной составляющей сложно. Банально не получится вовлечь аудиторию.
Но, конечно, можно собирать отзывы, оценки, какие-то примитивные формы UGC, и потом их агрегировать.
Например, много статей удаляют по причине недостаточной значимости.
наличие свободного времени, скучная ненапряжная непродуктивная работа, желание потрындеть. И ведь этих серьёзных мотивов достаточно.
Не претендую на роль супераналитика, на этом сайте даже не зарегистрирован, сужу по сестре. Вот какое мнение сложилось:
Есть пассивность. Интернет был для многих только рефератами и приколами. И вдруг люди, повинуясь какой-то неведомой силе, включаясь в массовую миграцию, попали в эту вконтакте. Со временем привыкли, привязались. Мне кажется, нет там оригинального контента, нет образовательной функции, нет нормальных развлечений, общение примитивное. Убийство времени по привычке.
Серьезных мотивов нет. Если кому-то другому удастся мотивы пробудить, то люди уйдут из вконтакте легко.
...
А за то, чтобы "вытаскивать" эти положительные примеры ответственны мы (создание рейтингов, систем достиженй, званий) и сообщество, если дать ему инструменты оценок.
Качественный UGC - примите благодарность сообщества и для лучших десяти материальный приз, этого никто не отменял, деньги - хорошо.
...
Обеими руками за. Только вот насчёт "знать чего хочешь" я бы поспорил. Получится то, что хочет сообщество, можно только определять какие-то моральные и этические границы.
Может и так, мне легко говорить о чутком управлении курсом, которое на деле вряд ли получится. Тут нет предмета для спора.
Вернемся к более конкретным вещам. Есть виды и теории мотивации, привязка к потребностям. Тут всё более или менее изучено и понятно. Нового ничего открывать не нужно, можно только приглядываться к каким-то граням.
Надо или нет разделять вопросы мотивации новых посетителей сайта и уже зарегистрированных активных участников? Мне кажется, достаточный мотив позволяет перепрыгнуть незаметно регистрацию и сразу "броситься в бой".
Можем ли мы сказать человеку какие-то волшебные слова, чтобы в нем пробудился достаточный мотив? Всё что приходит в голову -- это манипулятивные ходы. Скажем, можно вселить надежду. Не думаю, что оглашенные благие цели многих тронут.
Вероятно, можно придумать красивую идею, которая с легкостью соберет людей под свои знамена. Тогда нужно ее огласить.
Игры. Какие игры в реальной жизни люди больше всего любят? Несложные, развлекательные, дающие положительные эмоции, где нельзя проиграть, где относительно легко стать "крутым" и поддерживать свой статус. Особенно хорошо, если этот статус будет кем-то признаваться.
Конкретные примеры: выращивание и благоустройство чего-то, развитие отношений между людьми, достижение каких-то целей. Можно на сайте что-то такое организовать? Вполне.
читая рецензии на кинопоиске, вот что пришло в голову:
в сообществе должен быть обязательно пессимистичный тролль(пока его нет, должен быть фэйковый), который будет писать везде негативные посты.
в сообществе должен быть обязательно пессимистичный тролль(пока его нет, должен быть фэйковый), который будет писать везде негативные посты.
Главное, чтобы этот тролль не победил окончательно. А то людей тошнить будет, и желания писать комментарии не возникнет.
Мотивом может быть желание получить обратную связь.
"Отпишитесь в каментах и я угадаю ваш характер по аватару".