Можно ли манипулировать пользователями?
Про разных тренеров и пиарщиков часто говорят "опытный манипулятор". Я в этом слабо разбираюсь, но однажды попробовал поискать в гугле "приемы манипуляции", и нашел статью на WomanJournal (не пугайтесь диалога "печать" и нажмите "отмена").
В статье описаны 9 способов, с помощью которых женщина может склонить мужчину к принятию нужного ей решения: вызывать чувство вины, льстить, проявлять мнимый интерес и проч.
Как вы думаете, что-то из названного в статье можно использовать для стимулирования пользователей? Вам попадались примеры?
Похожие темы
- Примеры манипуляции в электронной переписке
- Видеохостинг: как привлечь пользователей, которые будут загружать видео?
- Можно ли получить хороший сайт, оплачивая регистрации, посты и комментарии?
- Платежная система Вконтакте открывает новые возможности по вознаграждению пользователей
- Стимулирование активности посетителей на этом сайте: за баллы давать какие-нибудь бонусы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Можно ли манипулировать пользователями?
Вот это на мне хорошо работает, насколько себя знаю.
Вот это на мне раньше хорошо работало, сейчас потверже стал.
Два названных способа могут помочь привязать людей, например, позиционирующих себя как экспертов, к сообществу.
А такое замечаю за некоторыми заказчиками сайтов. И я бы сказал, что это помогает им добиваться результата.
Из примеров первое, что пришло в голову: почти в любых сообществах есть участники, которые заслуженно или нет становятся знаменитостями и всеобщими любимцами. Все ими восторгаются, любой пост сопровождается положительными комментариями.
Насколько могу судить, эти самые любимцы действительно плотно привязываются к сайту. Особенно в тех случаях, если их способности сильно переоценены. То есть какой-нибудь по настоящему интересный фотограф может и не держаться за местечковую похвалу, он стремится к большему, выходит на международный уровень (фликр, скажем). А вот обычный человек без особых талантов высокими оценками дорожит.
Всё это не значит, что у сообщества появляются какие-то ложные кумиры: если всем нравится, вполне возможно человек хороший.
Многие владельцы прибегают к банальному троллингу. Можно легко стимулировать спор, который привлечёт внимание посетителей.
Администрация сайта - это ведь не девушка, чтобы танцевать вокруг каждого пользователя. Но в принципе система репутации в каком-то смысле манипулирует.
Нужно отличаться искреннюю похвалу от лести.
Лесть разве может нравиться?.. Лесть почти всегда неуклюжа и поэтому раздражает.
Другое дело - заслуженная похвала...
Есть хорошая книжка Психология влияния Чалдини.) Должно работать, люди они и в сети люди. Я заметила особенность реакции читателей в жж, в вордпрессовском блоге и на страницах онлайн консультаций. В общем в жж самые хамовитые, даже если изначально позиционировать себя как профи в теме, обязательно будут те кто скажет свое "фи" (обычно не в тему, цель не выяснить инфу, а круто подорвать авторитет). Так сказать особенность работы на вражеской территории.
Понемногу читаю ее. Применять идеи оттуда для стимулирования активности пользователей на сайтах пока не пробовал.
Мне понравилось, как описана идея о том, что многие люди за небольшой подарок/любезность/услугу чувствуют себя непропорционально обязанными. Например, я такой эффект наблюдал несколько раз, когда ссылался на кого-нибудь в блоге. Люди эти ссылки замечают и при возможности отвечают взаимностью - тоже ставят ссылки.
Еще одна вещь, аватарки, как аналог приятной внешности человека. Попадались мне парочка статей на эту тему, но не совсем адекватные. По большей части околопсихологическая шиза. Но что-то в этом однозначно есть.
Параллельно с моим блогом на эту же тематику, ведется блог в шапке которого прописано, что блог глав врача. В комментариях меньше встречается опровергающих, наезжающих, спорящих читателей. И по посещаемоти блог более стабильный. Вполне, что не только в этом причина, но действие авторитета на лицо.
Кстати, был бы так популярен блог Лебедева, если судить только по контенту.
"можно использовать для стимулирования пользователей?"
Стимулирования к чему? К слюноотделению, активному созданию топиков, активному участию в обсуждениях, к покупкам, к распространению информации?
Любого человека можно стимулировать и любым можно манипулировать, мы же просто люди, во многом одинаково запрограммированные существа. :)