Воздействуют ли на людей отзывы других клиентов, опубликованные на сайте?
Попалась тут подборка на тему "Отзывы клиентов на сайте" (англ.)
Мне понравился такой вариант с сайта одного хостера.
Наблюдения:
- отзывы с фотографией клиента выглядят лучше;
- бывают видеоотзывы;
- должность и место работы рядом с именем клиента внушают доверие;
- иногда рядом с отзывом ставят ссылку на подробное описание проекта и процесса сотрудничества, тоже плюс, можно сравнить слова клиента со своим впечатлением.
Мне кажется, что хотя многие и говорят, что не верят таким отзывам, на подсознательном уровне все равно откладывается.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
23.jpg | 52.55 кб |
Похожие темы
Разделы форума
- Привлечение посетителей
- Интернет-магазины и корпоративные сайты
- Контент-проекты и сообщества
- Монетизация сайтов
- Реальные примеры, истории успеха
- Футурология и тренды
- Юридические и финансовые вопросы
- Тестирование сайтов, советы
- Технические вопросы
- Технические аспекты SEO
- Хостинг
- Реклама компаний и сервисов
- Объявления фрилансеров
- Работа, поиск исполнителей
- Сайты ищут рекламодателей
- Об этом сайте
Теги к теме Воздействуют ли на людей отзывы других клиентов, опубликованные на сайте?
Да, отзывы точно работают на каком-то нерациональном уровне. У бизнес-тренеров есть традиция в конце тренинга собирать т.н. "листы обратной связи". Вопросы в листах всегда составляются специальным образом. Ничего волшебного - просто запрос на негатив формулируется в позитивной форме (например: "что бы Вы добавили к курсу"). А запрос на позитив - напрямую ("Что понравилось..."). Плюс - соотношение тех и других вопросов тоже делается в пользу позитивно-окрашенных. Плюс - сама специфика организации занятия - под занавес все самое приятное и интересное.
В результате, после каждого двухдневного мероприятия "специалист" имеет в своем распоряжении от 5 до 10 хвалебных комментов с подписью, должностью и местом работы.
Потом все это выкладывается на персональный сайт. Любой посетитель видит такую "статистику". Закономерный вывод: "Как бы то ни было - не могут же столько людей заблуждаться? Значит точно, все это правда."
Еще некоторые девушки в принципе стараются не появляться в общественных местах не приведя себя в состояние "полной боевой готовности" - прическа, макияж, маникюр, педикюр, сочетание всех частей тулета, учет частотности появления в одних местах в одной и той же одежде и т.д. Они тратят на это массу времени. На вопрос - зачем - отвечают что-то вроде - "а вдруг принца встречу". Тот же расчет на подсознательное восприятие.
Насколько все это реально помогает - скорее всего 50% на 50%. Подсознательно воспринимается "как все круто", а сознательно "ну и зачем все это мне показывают"? У человека сознание на такое слабое, как пишут об этом в популярных журналах. По крайней мере, те, кто часто принимает решения обычно хорошо замечают разницу между "быть" и "казаться".
Итого, отзыв как обычный инструмент - работает нормально. Супер коллекция супер отзывов - больше настораживает. Вероятно, приницип "без фанатизма" хорошо подходит и для этой темы.
А как думаешь, отзывы обязательно должны быть настоящими?
Публикация отзывов - это, как кажется, внутренний ритуал. Когда все идет хорошо - не до них. Когда есть спад - появляется мотив донести свою крутость до всех. А в первую очередь, убедить себя, что спад - это не признак лузерства и т.д. Считается, что любая внешняя демонстрация имеет "внутреннего заказчика".
В общем, если читить вовне, то осадок будет оставаться все равно в своей голове. Хорошим это не заканчивается. Может слегка снести крышу.
Отзывы это конечно плюс. И я сторонник того, что лучше честно вести бизнес, выкладывая настоящие отзывы. Я тоже планирую брать мнение у своих клиентов.
В интернет магазинах это играет на руку продавцу. Ты идешь, смотришь вещь - она тебе нравиться или не нравиться - ты сомневаешься. Крутишь страницу вниз и читаешь отзыв. Часто развернутый отзыв является решающим критерием покупки того или иного товара. Тот кто хочет и уверен - все равно купит, не взирая на отзывы, а тот кто сомневался - либо станет более уверенным, либо купит более дорогой товар, либо уйдет.
Я восхищаюсь Яндекс.Маркетом, где это очень хорошо проработано + завязано с блогами. Браво!
Кстати да. Когда смотрю книги на Озоне, всегда читаю отзывы внизу, если есть. И причем про эти отзывы много плохого слышал, да и сам понимаю, что с большой вероятностью пишутся работниками магазина. Но читаю и на мое восприятие они явно влияют.
А на маркете верю отзывам, потому что оставляют вроде как зарегистрированные на яндексе люди. Немногие магазины будут на протяжении длительного периода заводить новые аккаунты и писать распределенно по времени.
Отзывы - это отдельная стратегия. Есть много тонкостей и хитростей в работе с отзывами. Работают они не всегда. Как говориться уметь надо. Здесь два направления - во первых какие отзывы должны быть - чтобы стимулировать клиента - а во вторых как эти отзывы получить.
Использовать ненастоящие отзывы категорически не рекомендую.. К ничему хорошему это не приведет.
Классно когда отзывы работают с возражениями... Например, человек смотрит на товар и думает что дорого вроде... А внизу отзыв - "Я думал вначале что дорого, но когда купил то оказалось что .... И в результате даже дешевле" или "зато качество принципиально отлично..." Видя что ему на его возражение отвечает не сайт или магазин - а такой же как он покупатель - посетитель как правило начинает относиться к покупке с большим доверием... Как собирать отзывы которые нужны - отдельная история.
Но вообще, я бы хотел сказать что заголовок темы неправилен "Воздействуют ли на людей отзывы других клиентов, опубликованные на сайте?" - конечно воздействуют. Правильно было бы спросить "Как сделать так, чтобы отзывы на сайте увеличивали продажи" - на эту тему поговорить действительно интересно... Как и во всем что мы делаем - вопрос не в том ЧТО ДЕЛАТЬ, а в том КАК ДЕЛАТЬ
Petr, спасибо. С возражениями действительно хитрый прием, и видимо работает.
Завел отдельную тему, попробуем там обсуждать поднятые вами вопросы.
Прием отзыва с возражением действительно интересный.
Главное правильно уловить противопоставление в возражении (цена/качество, цена\скорость и т.д.) Для этого естественно нужен отлаженный коммуниуатив с клиентом.
Я восхищаюсь Яндекс.Маркетом, где это очень хорошо проработано + завязано с блогами. Браво!
------
А на маркете верю отзывам, потому что оставляют вроде как зарегистрированные на яндексе люди. Немногие магазины будут на протяжении длительного периода заводить новые аккаунты и писать распределенно по времени.
Магазины не будут, а специализированные SMM компании заведут.
В Яндекс Маркете порядка 50-80% позитивных отзывов - подставные. Это имхо, исследования не проводил.